am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Category:

Для инфернальных существ

Посмотрели последнее (?) гринуэевское кино про Рембрандта и его «Ночной дозор».
Довольно нудное кино – с облегчением вздохнули, когда кончилось. Но это все-таки гораздо лучше тех фильмов, что иногда снимают про художников или писателей. Нет желания представить гения во всем блеске его великолепия. Скорее это просто повод, для того чтобы вновь снять фильм про то, что было сотни лет назад, да и теперь – про секс, насилие, красоту и смерть. Все это приправлено очень непонятными малоинтересными диалогами, и столь же неинтересной интригой. Похоже на путешествие в выдуманное прошлое на такой машине времени. Что-то происходит – примерно то, что ожидаешь увидеть, но в то же время ощущается дистанция, отрыв от происходящего, будто случайно подглядел за какими-то житейскими фрагментами, которые мало что тебе говорят. 

Ходить по галерее с микроскопом,
по кракелюрам пальцем проводить,
не вспоминать о жребии жестоком,
забыть историю и тут же сотворить 

другую жизнь, возможно не добрей,
но без привычных радужных соплей. 

Это вообще-то проблема – в музее к картине не прикоснешься. Более того, часто они прикрыты стеклом, что почти превращает предмет просто в изображение. В этом отношении хорошо быть реставратором. Удивительная работа, что-то вроде хирурга для инфернальных существ. 
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • влюбленный в свою родину

    Переуважена, перечерна, вся в холе, Вся в холках маленьких, вся воздух и призор, Вся рассыпаючись, вся образуя хор, – Комочки влажные моей…

  • Chris

  • The Killing of a Sacred Deer

    «Убийство священного оленя», Йоргос Лантимос, 2017. Когда смотришь второй раз, то уже не производит такого впечатления. Но зато можно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments