am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Category:

Что-нибудь легкое

Захотелось почитать что-нибудь легкое.
Это, конечно, не какой-нибудь Акунин, он по-своему тяжел. Каждый раз, когда я начинаю что-то такое читать, или смотреть, ну вот такое потребительнски-многосерийное, то после того, как книги (сериал) подходит к концу, ощущается неприятная тяжесть, труднообъяснимое чувство. Возможно, это можно сравнить с гастрономическим ощущением, когда вместо того чтобы пообедать решаешь выпить чая, а потом еще раз съедаешь какое-нибудь пирожное, и еще… И к вечеру такое чувство, что вроде и есть совсем не хочется, но все равно внутри неприятная пустота. 

Достал «Братьев Карамазовых». Удивительная вещь русский язык. Он все может вынести, лишь бы его наполняли чем-то стоящим. Конструкции, которыми пользуется Достоевский просто чудовищные. Главное, когда вспоминаешь какое-нибудь место, то кажется, что мысль почти афористична, а как найдешь этот фрагмент в тексте, да еще попытаешься сделать, как это теперь говорят, копипаст, то остается лишь удивляться, как так можно было так написать. Особенно жалко иностранцев, которым может прийти в голову мысль почитать все это в подлиннике. 
Но, несмотря на все эти препоны, ум быстро адаптируется, и текст начинает впитываться совершенно легко. И каждый раз удивляюсь, буквально с первых страниц, как же это он так ясно все понимал. Вот именно – этот контраст между ясностью мысли и путаностью ее выражения особенно бросается в глаза. 

Мысль о том, что теперь впереди такая толстая классная книжка греет. 

* * *
Опять стало очень жарко. М. (а сегодня и Е., у которой кончилась отработка в школе) сидят дома. М. правда, поднимается рано утром и по относительной прохладе идет на рынок. Потом делает горячие бутерброды с карамелизовавшимися персиками. Потом пытается лепить, но в жару это почти невозможно, т.к. фимо перегревается и начинает под пальцами буквально течь. Нужно ждать прохлады. 

* * *
Подумал о парадоксах переписки. Всегда есть риск, что тебя как-то не так поймут. То есть нельзя быть уверенным, «как слово наше отзовется». То, что тебе может показаться остроумным замечанием, может быть совершенно не понято, или еще хуже – обидеть или расстроить. Иногда вот так напишешь что-нибудь, а потом думаешь, представляешь себя на месте читающего. Это получается плохо, но все равно возникают подозрения – может быть, написал что-то не то, нужно было воздержаться и т.д. 

Но альтернативы этому нет. Потому что нейтральное письмо, в котором все разжевано и предельно ясно, где не может быть никаких двойных толкований, еще хуже. Несколько раз я получал такие письма, и чувство было очень тяжелое. Письмо может быть очень доброжелательным, даже, возможно, информативным, но это не помогает. Хуже всего, что такое письмо начинает реально злить. Письмо, это наверно все-таки подарок, дело довольно тонкое. 

Возможно, это чисто технический вопрос. Человек, раз научившийся писать письма, уже никогда не сможет написать такое «нейтральное письмо». Он просто не будет писать. Тут разучиться невозможно, что-то вроде езды на велосипеде. Сам писал такие письма, было дело, на заре своей эпистолярной картеры. Даже вспоминать о них без содрогания сложно. 

В письме так сложно что-то скрыть,
оно ведь ложь не переносит,
и будет полное тоски
хранить в душе своей занозы 

формальных слов: «привет-привет»,
хоть разрыдайся ты в ответ. 
Subscribe

  • Eisenstein in Guanajuato

    «Эйзенштейн в Гуанахуато», Питер Гринуэй, 2015. После «Записок у изголовья» фильмы у Гринуэя мне казались какими-то…

  • пройденное

    Уил предпочитал ждать. Может быть, ему просто не очень хотелось? Но когда Уилу предлагали выбрать между синицей в руках или журавлем в небе, он не…

  • Листая назад

    04.06.16 ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КПД Дорисовал сегодня финальную картинку к Сваровскому. Теперь нужно бы еще акриловую дорисовать, как-то она зависла, не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments