? ?
am. journal [entries|archive|friends|userinfo]
am.

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Термины [Aug. 17th, 2008|11:18 pm]
am.
Решил немного рассказать Е. про физику.
Не успел начать, как пришлось рассказывать про математику, а потом так даже и про географию. Было бы неплохо организовать в школе еще один предмет, на котором бы рассматривались точки пересечения различных дисциплин. Если уж каждый учитель в отдельности на это плюет. 

Но работа учителя, конечно, очень сложна. Особенно если интересует не процесс, а результат. Тут столько различных слоев! Мало того, что нужно как-то доступно рассказать. Нужно еще убедиться, что сказанное не напрасно, что все более-менее и понято. А если удалось обнаружить непонимание (что есть отдельная задача), то нужно повторять все заново, или еще лучше, придумать какую-то новую стратегию объяснения. После того, как некоторое понимание достигнуто, можно начать выяснять его глубину. И все по новой. Причем это касается не каких-то избыточных, сложных вещей. Нет. Базовых, без понимания которых дальнейшее обучение будет лишь зазубриванием формул. 

А теперь нужно представить, что в классе сидит двадцать человек, из них интересуются такими вопросами не больше двух. А урок – 45 минут. Все это совершенно нелепо. Даже при благоприятных условиях. А уж в средней школе… Так что каждый сам за себя. 

Да вот, как раз по поводу изучения физики. Предложил Е. пользоваться словами аккуратнее. Если еще не введены понятия: «координаты», «скорость» и «работа», и рассуждения ведутся на бытовом, интуитивном уровне, а сами эти рассуждения мутные, то лучше говорить соответственно: «положение», «быстрота», «труд». Чтобы отличать аккуратно введенные термины от простого трепа. «Энергию» заменить оказалось нечем – не напрасно это слово так прижилось. Наверно нужно говорить так: «как бы энергия». 

Следить поаккуратней за базаром,
совсем уж замусолены слова,
сжечь все рванье засаленное разом -
останется лишь теплая зола. 

В слепящем блеске обнаженных слов
поймем, что мы успели. Повезло. 

Это точно. Слова – они как револьвер, который нужно либо держать чистым и в исправности или выкинуть на помойку. Полумеры в таком деле вещь довольно опасная. 

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: maevick
2008-08-18 06:08 pm (UTC)
Как де мне нравятся твои стихи. Тебе нужно помещать их вначале - а дальше - как бы их расшифровка, как хокку. Было же меня такое упражнение - придумала хокку, сама его и роазбирай!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: antimeridiem
2008-08-18 07:34 pm (UTC)
"Как де" - Кадди надежно оккупировала сознание! Точнее - бессознательное :))

А уж "роазбирай" - это шедевр словообразования! Тут и розы, и ростбиф, и всякие буквы типа "ро", "аз", "би"... Но больше всего это напоминает слоган акции: "Распродажа роз. РОАЗБИРАЙ!"
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maevick
2008-08-19 06:34 am (UTC)
Смеялась просто бесконечно и на всю квартиру!!! Ну ты комик!
(Reply) (Parent) (Thread)