am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Categories:

На букву "Д". Дружба

М. сидит на телефоне – названивает родителям, зовет на заседание родительского комитета. В паузах пьет ликер, потому что это занятие ее несколько угнетает. Особенно то, что не может дозвониться до Т-ва, председателя. А это значит, что она не уверена, что дата, которую она всем называет, верная. Видимо думает о том, не придется ли перезванивать.

Надо сказать, что с Т-вой сидел за одной партой в первом классе (да и дальше тоже, не помню уже до какого, может быть с перерывами). И она была первым человеком, который пришел ко мне на день рождения. Забавно то, что я даже ее не больно-то и приглашал. Видимо как-то так мельком сказал, что типа у меня день рождения, можешь и зайти. И забыл. Хотя, адрес сообщил, так что наверно просто не верил, что придет. И тут вечером звонок в дверь. Открываем – стоит Т-ва и ее мама. Объясняет, что вот, мол, рыдает – говорит, меня пригласили в гости, а ты меня не ведешь.

А что, забавно провели этот вечер. Она подарила мне набор открыток – там были фотографии и небольшие истории из жизни семьи Берберовых. Ну, тех, у которых был домашний лев. Т-ва очень любила эти открытки, но решила их принести в жертву, подарить. Просила их иногда приносить, чтобы она могла на них посмотреть. Интересно то, что мы с ней как-то даже не очень дружили, вот только так – в школе, за партой. Такая партийная дружба.

Интересно, что с этими открытками стало?

* * *
Что же такое происходит, когда человек видит другого, говорит с ним и понимает, что можно подружиться? Или видит, что это уже произошло само собой? В самом деле: раз – и возникает дружба. Пытаюсь сейчас вспомнить, как это происходит, и не могу. Что делает дружбу возможной?
В принципе и обратный процесс тоже загадочный.

Попытки сформулировать невольно вызывают к жизни такие странные слова как «благословение» или что-то вроде этого.

Если не выдумывать, не пытаться жонглировать словами, то получается, что вначале «что-то возникает», а потом «что-то исчезает». И ни к каким «объективным феноменам» это не сводится. Тут дело не в крепости этой дружбы, не в продолжительности или глубине. В принципе, такое ощущение может возникнуть на один вечер, а может растянуться на годы. Но каждый раз сразу понятно, что это началось (тут не ошибешься), и, как правило, далеко не сразу понятно, что все кончилось. Я думаю, что если дружбу понимать именно так, то её правильнее называть любовью. То есть дружба, которая, казалось бы, общедоступна, соприкасается с любовью, которая почти совсем недоступна. И вот на этом маленьком пяточке они сливаются в некое тождество. Возможно, пока «я» пребывает в ограниченном человеческом измерении, лишь такая любовь и возможна. Любовь имеет единственную проекцию на человеческую гиперплоскость, и это как раз дружба.

Приятно говорить о том, о сем,
и время утекает незаметно…
Воспоминанье это запасем,
в копилку опустив монеткой медной.

Нам большего как видно не скопить,
пока себя с души не соскоблить.
 
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • crawlin' back to you

  • в конце концов

    «И лежал на спине, и натягивал одеяло до самого носа, и закрывал глаза, чтобы больше никогда больше ничего не происходило. Но в конце концов…

  • The Loneliness One dare not sound –

    The Loneliness One dare not sound – And would as soon surmise As in its Grave go plumbing To ascertain the size – The Loneliness whose…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments