А еще она видела, как тетенька из дома напротив вышла на балкон и перекрестила улицу. А другая брала в руку цветочный горшок, высовывала под дождь и держала так несколько минут – поливала. И так со всеми своими цветами.
* * *
«Братья Карамазовы» наконец кончились. По-моему при таком количестве улик подозреваемого отпускать никак нельзя. То есть не то что нельзя, но это идет в разрез с самой идеей суда. Если предполагать столь маловероятное стечение обстоятельств, то осудить не удаться почти никого. То есть даже при наличии всяких супер-точных методов получения доказательств типа анализа ДНК всегда есть шанс, что твой генетический материал попал на место преступления как-то отдельно от тебя. Или вот Штирлиц. Это ведь безумие – отпускать человека после такого количества компромата, только потому что он что-то такое там сочинил про переноску чемодана. В таких ситуациях достоверным может быть только доверие, а суду на это наплевать.
Доверие чудесней доказательств,
не разбирает все наперечет,
ключами не гремит как надзиратель,
и кучу фактов нет, не напечет,
но предоставит целое, как есть.
Останется лишь эту правду съесть.
Решил почитать книжку, что пылится на нашей полке уже несколько лет. В частности содержит «Письма к Фелице». Тут конечно тоже не обходится без неправильной визуализации, но сама эта визуализация очень яркая. Есть люди, к которым очень легко относиться с сочувствием. Кафка определенно один из них. С одной стороны не хорошо читать чужие письма, но кажется, что мне можно.