am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Categories:

C Яриком и Димой

Урок литературы без фильтра:
«Только что закончил читать 1 часть преступления и наказания... Просто жесть! раскольников убил старуху и её сестру... Зарубил топором насмерть. Офигеть! Проломил череп! дааа!!! Ваще Достоевский монстр! Когда читал, даже сердце билось и дыхание прерыввалось! ооо!!!»

«Дома пока читала евгения онегина чуть не уснула... такая скука... позвонила инесса и позвала гулять!! погуляли прикольно)) с яриком и димой! весело было! женька завтра гулять зовёт))) интересно...»


ivanov_petrov :
«… Да, насчет насильно – это так. Уверен – действовать надо так, чтобы учащиеся понимали – им РАЗРЕШАЮТ прикоснуться к чему-то ценному. А не заставляют. Это все вина любви – детям лучшее... Нет уж».

Забавная была бы школа, если бы она была так устроена! Как же это надо так действовать? Например, стандартная начальная школа должна выглядеть так: учат скорочтению, устному счету, обществоведению и природоведению. Т.е. чтобы человек мог прочитать должностную инструкцию, запомнить ее, знал за кого голосовать и не боялся грома. На этом общее образование должно быть закончено. Потом человек поступает в колледж, где получает специфические профессиональные знания. А потом – на работу!

Интересно, какому проценту детей разрешили бы прочитать Евгения Онегина? Я думаю, что вот мне, например, и сейчас не стоило бы этого разрешать. А свои профессиональные обязанности я вполне могу выполнять без таблицы умножения и природоведения. А на выборы я и так не хожу.

Я много раз слышал эти стоны интеллигенции и том, что без литературы «нация обречения на вырождение», что если ребенок не прочитает про Раскольникова, то ничто не помешает ему убить пару-тройку старушек. Очень было бы интересно узнать: если бы детей не мучили литературой, может быть, они были бы добрее? Полезны ли знания, втиснутые насильно? Более того, может быть, ребенок учится, потому что он послушный, не хочет расстраивать родителей, или ему приятно быть отличником... Полезны ли знания, полученные без интереса?

Впрочем, обучение можно рассматривать как интеллектуальное упражнение, тренировку. Ведь если ребенку нравится лежать целый день перед телевизором и жрать чипсы, то никто в здравом уме не позволит ему это делать. Так что литературу вполне можно оставить, и все остальные предметы тоже. Только не надо вскармливать всех этим жемчугом! Пусть читают детективы, фантастику – кто что хочет. Вполне можно придумать упражнения на развитие памяти, логики и анализа текста без Толстого и Тютчева. Пусть пишут изложения по Акунину, или сочинения на тему: «Как мы замечательно погуляли с Яриком и Димой». Но едва ли кто-то на это решится. Потому что в основе нашего образования – ложь.

 
Subscribe

  • томсад #41

    Вот и подготовительная группа подходит к концу. Детский сад кажется каким-то игрушечным, ненастоящим. Как будто стены истончились, и любая дверь…

  • прекрасные вещи запрещено трогать

    «Начиная с определенной степени угнетения, необходимым образом бывает так, что господа становятся для своих рабов предметом обожания. Ибо…

  • 오! 수정

    «О! Су Чжон!», Хон Сан Су, 2000. Осталось два фильма. Этот вот был третьим от начала в фильмографии. Остались второй и первый. Ну, в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment