am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Categories:

Беседа глаз

ivanov_petrov : «… Мы не только по необходимости общаемся безлично – нам вредно встречаться, мы от этого перестаем слышать друг друга. Мы отделены друг от друга стенками, и принято сожалеть об этом и стремиться к непосредственности – однако почти ни у кого для этого нет сил. Люди несколько изменились. Безличность ограждает нас, позволяя разговаривать, договариваться – и если припечет, то и встречаться.

Мы платим одиночеством и болью за самостоятельность и свободу. То, чего мы достигаем, в большей степени принадлежит нам, чем полученное от рождения, но и достигаем мы очень немногого. В античности характеры были много более яркие и цельные – но сегодняшний цельный яркий характер в большей степени является заслугой человека, нежели в те времена, когда это получалось само собой. Какие-нибудь даосы воспитывали своих учеников к тому, что сейчас само собой получается даром, и иной молодой человек в 21 год от роду самым естественным для нас сейчас образом такой же отшельник, в одиночестве странствующий по миру, какими те даосы становились годам к 60-70. Но им этого было достигнуть крайне трудно, это и в самом деле был путь ученичества, ведущий в современность, а сейчас это обычно получается само собой. Люди меняются, и те, что в сети – особенные, что-то им дается непозволительно легко, а что-то стало уже непонятным. Каков цвет ваших глаз? Я что-то не вижу...»

avrukinesku : «Собрались несколько человек в кафе и сидят тоскуют: скорее б встретиться друг с другом в переписке. В привычной и домашней обстановке».

Это разные вещи.

Если при встрече с человеком неудобно молчать, то это значит, что «беседы глаз» не происходит. С чем бы это сравнить? Ну, например, может быть кому-то противно ходить на рынок. Но если уж ему приспичило купить абрикосов, то он пойдет, будет там толкаться и торговаться с продавцами. Просто погулять на рынок не пойдет – только строго по делу. В то же время он может бесконечно ковыряться на своем огороде, хотя толку от этого может и никакого. Цель такого ковыряния – «беседа глаз» с землей, сорняками, водой. Это происходит невербально, бесцельно, само собой.

В то же время разговор – это осознанный интерес. Это может быть спор, сплетни, попытка что-то понять или игра. Ну да, иногда «беседа глаз» может при этом присутствовать, не мешать или даже помогать. Просто не обязательно, и часто может мешать.

Главный плюс разговора по переписке – возможность управление временем. Иногда остается только удивляться, к каким волшебным последствиям это приводит. То, что в первое мгновение может показаться неприятным, обидным, демонстрирующим непонимание, через некоторое время легко трансформируется во что-то приемлемое или даже интересное. И вместо рефлекторного грубого ответа, может возникнуть какая-то неожиданная мысль или новый взгляд на происходящее. Уже сама возможность проигнорировать часть письма значительно расширяют свободу маневра. Не говорю уж о том, что при некоторой тупости бывает очень непросто схватывать смысл на лету.

К тому же эта «общность», существовавшая до появления «компьютерных отшельников» была в значительной степени иллюзорной. Во всяком случае, настоящую «беседу глаз» и сейчас никому не придет в голову транслировать через Интернет.

Как фотография – лишь только пятна краски,
воспоминания – фильтрованная жизнь,
к ним можно обращаться без опаски,
а если с глазу на глаз, то держись –
закружат вихри лодочку души,
слезами брызги заблестят, и сколько
не склеивай склоненья, падежи,
слова – как разноцветные осколки.
 
Subscribe

  • feed your head

  • томсад #38

    Антонина Васильевна вновь ударила по клавишам, и мы друг за дружкой двинулись приставным шагом. На ногах чешки, мне слегка велики, и носы торчат…

  • Листая назад

    dennett: «Один из главных навыков правильных отношений с Богом – умение не задавать лишних вопросов. Это нелегко дается, если, конечно,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments