am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Categories:

Хорошим во всех проекциях

Поймали какого-то самодеятельного гуру:
«... те лекции, что он читал новым ученикам, стоили недешево. Одна – около 53 тыс. рублей. Курс обучения включал от семи до десяти занятий. Вступающий в секту новичок поселялся в общежитии, где сталкивался с новыми порядками. Спали адепты не больше 3–4 часов в сутки, кормили их скудно. Когда от истощения у сектантов начинали выпадать волосы и зубы, им объясняли это «перерождением в человека шестой расы, которому зубы не нужны, так как он питается чистой энергией»…»

Кроме таких забавных описаний демонстрировались еще и видео-материалы. Никак не найду слов, чтобы как-то охарактеризовать увиденное. Поражает крайняя, просто крайняя непривлекательность этого персонажа. Есть такое слово «харизма», кажется, что человек, работающий с людьми в таком рискованном бизнесе, должен обладать ей в большом объеме. А наблюдаем мы какой-то чудовищный отстой. Похоже, что он, в самом деле, обращается напрямую к «чистой энергии». Напоминает ситуацию с героином. Предполагается, что при приеме препарата человек испытывает как-то чудесные ощущения, но в то же время со стороны это смотрится очень неприглядно. То есть весь аттракцион происходит в других, так сказать, мирах.

Клево Чехов придумал про то, что в человеке всё должно быть прекрасно. Возможно, это необходимое условие хорошего: оно должно быть хорошим во всех проекциях. Если человек выглядит уродливо, то он просто урод. Самый завшивленный старый дервиш будет выглядеть хорошо, если он, в самом деле, хороший. Просто деградация идет сразу по нескольким направлениям, худшее начинает ухудшать все остальное, и всякие случайные уродства служат замечательным поводом к общему ухудшению.

В то же время имеет значение и то, кто смотрит. Понятно, что если человек гниловатый, то Киркоров ему будет казаться звездой, а тот же дервиш старым засранцем. Ситуация прекрасно проиллюстрирована в сказе «Аленький цветочек», где Чудовище в глазах хороших людей казалось не таким уж и чудовищным. Причем чем лучше был человек, тем лучше оно выглядело. Оч. подозреваю, что финальное превращение в принца было изобретено для того, чтобы у сказки был «счастливый конец». Вполне вероятно, что это превращение произошло лишь в уме Аленушки. И если бы человек со стороны посмотрел бы на эту парочку, то увидел бы двух чудовищ.

*Тюремная эстетика*

Хорошее увидеть так же сложно
как стать хорошим, пыль рождает грязь,
и ей уже никак не стать пирожным,
не разорвав логическую связь.
Копание в грязи, известно, заменяет
беспечным детям музыку и секс,
и только сердце без сомнений знает,
когда и почему УДО заслужит зэк.

 
Subscribe

  • в потоке

    33 { J..,.(# das ~..S } Семнадцать мгновений весны, интерференция с гауптштурмфюрером, что киснет в далеком декабре по другую сторону от капитана…

  • в потоке

    32 { &. Че=-- —< . .. Х } Лед тяжелый, прозрачный, трещины белыми дугами – следы незримого (что в твоей камере Вильсона).…

  • в потоке

    31 { fiNn’(…—*>> > reNe } Рыцарь печального образа жизни, ничто ещё не произошло вновь. Для полноты дня не обрести…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments