«... те лекции, что он читал новым ученикам, стоили недешево. Одна – около 53 тыс. рублей. Курс обучения включал от семи до десяти занятий. Вступающий в секту новичок поселялся в общежитии, где сталкивался с новыми порядками. Спали адепты не больше 3–4 часов в сутки, кормили их скудно. Когда от истощения у сектантов начинали выпадать волосы и зубы, им объясняли это «перерождением в человека шестой расы, которому зубы не нужны, так как он питается чистой энергией»…»
Кроме таких забавных описаний демонстрировались еще и видео-материалы. Никак не найду слов, чтобы как-то охарактеризовать увиденное. Поражает крайняя, просто крайняя непривлекательность этого персонажа. Есть такое слово «харизма», кажется, что человек, работающий с людьми в таком рискованном бизнесе, должен обладать ей в большом объеме. А наблюдаем мы какой-то чудовищный отстой. Похоже, что он, в самом деле, обращается напрямую к «чистой энергии». Напоминает ситуацию с героином. Предполагается, что при приеме препарата человек испытывает как-то чудесные ощущения, но в то же время со стороны это смотрится очень неприглядно. То есть весь аттракцион происходит в других, так сказать, мирах.
Клево Чехов придумал про то, что в человеке всё должно быть прекрасно. Возможно, это необходимое условие хорошего: оно должно быть хорошим во всех проекциях. Если человек выглядит уродливо, то он просто урод. Самый завшивленный старый дервиш будет выглядеть хорошо, если он, в самом деле, хороший. Просто деградация идет сразу по нескольким направлениям, худшее начинает ухудшать все остальное, и всякие случайные уродства служат замечательным поводом к общему ухудшению.
В то же время имеет значение и то, кто смотрит. Понятно, что если человек гниловатый, то Киркоров ему будет казаться звездой, а тот же дервиш старым засранцем. Ситуация прекрасно проиллюстрирована в сказе «Аленький цветочек», где Чудовище в глазах хороших людей казалось не таким уж и чудовищным. Причем чем лучше был человек, тем лучше оно выглядело. Оч. подозреваю, что финальное превращение в принца было изобретено для того, чтобы у сказки был «счастливый конец». Вполне вероятно, что это превращение произошло лишь в уме Аленушки. И если бы человек со стороны посмотрел бы на эту парочку, то увидел бы двух чудовищ.
*Тюремная эстетика*
Хорошее увидеть так же сложно
как стать хорошим, пыль рождает грязь,
и ей уже никак не стать пирожным,
не разорвав логическую связь.
Копание в грязи, известно, заменяет
беспечным детям музыку и секс,
и только сердце без сомнений знает,
когда и почему УДО заслужит зэк.