am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Categories:

Неформат

Посмотрели документальный фильм про Миндадзе, написавшего сценарии к «Параду планет», «Космосу, как предчувствие» and so on. В частности кто-то сказал (Абдрашитов?) что общество потребления подразумевает унификацию не только товара, но и потребителя. Это естественно. Чтобы вещи, продукты, книги хорошо продавались, не только они должны быть «актуальными», «в формате». Маркетинговая задача заключается и в налаживании встречного процесса – выращивания потребителей этих товаров.

Удивительно простая мысль, но я как-то не встречал, чтобы она так ясно формулировалась. Я вообще-то только недавно заметил, насколько модным стало это словечко: «неформат». А оно обозначает очень простую вещь – рынок включает свою иммунную систему, чтобы отсеять все, что сопротивляется унификации, расшатывает цельность образа. Чем глубже заходит этот процесс, тем жестче отбор. При этом разнообразие становится огромным, но это лишь удивительная иллюзия. На самом деле весь ассортимент – это лишь цепочка трендов, узкая дорожка, по которой мы все как крысы бредем под сладкие звуки дудки массовой культуры. Даже авторитет Ко не помог мне оценить тот же «Парад планет» по достоинству – настолько он странный, выпадающий из контекста, неформатный, блин. А тут как-то стал догадываться, что это лишь следствие глубокого гипноза, который не позволяет воспринимать то, что «непохоже на лучшие образцы».

*Почти необитаемый*

Понятно, я ведь тоже неформат,
уставившийся в личную икону,
но так же как не верящий Фома,
надеялся, что выйдет по закону.
Но нет, придется верить в чудеса,
на этом островке под пальмой,
и Пятница посмотрит мне в глаза
и даже не покажется печальной.


 
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments