am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Categories:

Не знаю такого

Посмотрели первое кино Бертрана Блие – «Гитлер, не знаю такого». Одного только не понял – при чем тут Гитлер? И М. тоже не поняла. А кино отличное, напоминает такое ток-шоу с человеческим лицом, или документальный фильм. Цены бы не было телевизору, если бы он показывал что-то в этом роде. Хотя, подозреваю, что легкость создания подобных произведений обманчива. Было совершенно не скучно, разговоры занятные, а лица приятные.

А что пишут? Читаем:
«Талантливый и провокационный фильм, полнометражный проект о современных подростках, равнодушных к прошлому и настоящему своей страны. Первый фильм режиссера, снятый им в 24 года, это попытка проникновения вглубь культуры молодежи 60-х, своего рода нигилистов, отвергавших буквально всё, что бы ни навязывалось им старшим поколением и в первую очередь их военные заслуги. Они намеренно эпатировали правильных буржуа и чиновников, кичились своей разнузданностью, провозглашали сексуальную революцию, а на стены распыляли знаменитые лозунги парижской коммуны...»

Не знаю… При чем тут нигилизм? Ну да, одни более чуткие, другие менее. Одни постарше, другие совсем инфантильные. Одни поумнее, другие как обычно. Но все эти разговоры невольно отдаются эхом в уме, и вскоре начинает казаться, что это ты сам все рассказываешь на множество голосов. Возможно, это побочный эффект его художественного замысла, но на замысел плевать, а ощущение странное, интересное и… какое?

Кстати сказать. Подумал вот о чем. Как известно, абстрактная живопись не подразумевает интерпретаций, её нужно воспринимать как, как она есть, в её «таковости». Не как ребус, который нужно разгадать, а как визуальное переживание. Типа: «Вы ничего не видите, кроме того, что я нарисовал». Но ведь это относится не только к абстрактным картинам, а чуть ли не ко всему. В фильмах, книгах, тех же самых картинах, совсем не абстрактных, мы пытаемся найти что-то свое. Выискиваем понятное, близкое именно себе, адаптируем чужое произведение под себя. Подгоняем. При этом достигаем то, что видим по сути одно и то же. Себя. Как бы так научиться смотреть (читать, слушать), чтобы увидеть что-то новое? Попытаться понять, что автор хотел сказать. Увидеть его за образами, которые он так старательно подбирал. Правда, если получится как с этим «объяснением» Блие, то уж лучше поискать что-то свое… Вот так всегда!

 
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • The Squid and the Whale

    «Кальмар и кит», Ноа Баумбах, 2005. Видимо это тот фильм, что сделал его знаменитым. Еще никаких звезд, но от этого не хуже. И не…

  • Листая назад

    С террасы мраморной он видел синий пруд и дремных лотосов плавучие узоры, Непала черные над влажным полем горы, да Гималаев снег, да неба изумруд.…

  • проще думать

    Карлос пишет, что его книга – это литературная обработка огромного количества полевых записей. Интересно, что с ними стало? Неужели выкинул? А…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments