*Спортивное ориентирование*
Я не смотрю на палец, не смотрю!
Пытаюсь вдаль, куда он был направлен.
И вижу свет, и подхожу к костру:
огонь, звезда, и край её оплавлен.
Ну что же, этот фокус разучил –
ловить в тумане цель, ориентиры.
Уж лучше бы со склянкою чернил
сидел, ну или рисовал картины…
Речь-то там шла все про то же. О мифе под условным названием «Университет», который мог быть ассоциирован с нашей бестолковой родиной. Ясно дело, я так ничего и не понял. Но в принципе можно приложить этот несуществующий миф к себе. Что получится? Не я ли написал в книге отзывов в графе «профессия» – «Учащийся»? Сейчас я понимаю, как это важно – учиться, чтобы понять. Не чтобы сдать экзамены, не для того, чтобы победить задачу, не для того, чтобы найти работу и разбогатеть. Нет, просто из интереса, и чтобы понять. И так, чтобы не быть при этом белой вороной, а в компании таких же персонажей. Чтобы там были люди гораздо умнее, у которых было бы интересно учиться. И новички, которых было бы интересно учить. И чтобы это было не в одной точке, а как бы развеяно по свету. И вся эта жизнь, где много возможностей, и почти нет забот. А забот нет потому, что почти ничего не надо – все главное просто и легко доступно. Учителя, друзья, разговоры, мысли. Что-то вроде странствующих буддийских монахов. Но не вымаливая просветление, которое полоне возможно и есть эта оплавленная звезда, а обдумывая что-то интересное, которое глядишь, и окажется выгодным. Но на это наплевать.
*Приоткрытие университета*
Дороги университетские
соединили города,
где знания орешки грецкие,
профессорская борода…
И, хорошо, была б накручена
вокруг вот этого любовь –
не приоткрыта, не изучена,
но очевидная. Слабо?
Вот-вот:
Орешек знанья тверд, но все же
мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
тележурнал «Хочу все знать!»
Да вот, орешек определенно должен быть грецким, так как внутри у него – мозг!