tannenbaum : «… Вот думала-думала... Рыцари, герои, ислам и т.п. притягательны тем, что мир у них довольно черно-белый. Сразу понятно, кто хороший, кто плохой, где наши. Горыныча – зарубить, царевну – спасти! Герои – кто следует, остальные – обычные люди, которые крайне необходимы, чтобы герой был героем. Они признают эту черно-белость, но не всегда могут поступать хорошо. Ну, вот все поголовно согласны, что Горыныча надо тогось, просто редко кто может.
В нашем же мире все не так. Набегут зеленые на защиту животного, ученые обнаружат у него зачатки разума. Пойдет волна – можно ли такую скотину в зоопарке держать или положено на свободу выпустить; что ценнее – генофонд планеты и экологическое разнообразие или пара-тройка захудалых царевен; предложат новый почетный метод эвтаназии для молодых тяжелобольных девушек – сдаться на съедение змею, Голландия, конечно, разрешит, но некоторые штаты США категорически запретят. В то же время спасение царевны тоже акт неоднозначный, ведь это противу феминизьму и даже мужской шовинизм в чистом виде; к тому же некоторые извращенки, может, и не против быть им похищенными, а тут Иван... Муть, короче.
Безусловно, я лично не тоскую по черно-белым мирам, но я очень понимаю тех, кто тоскует. А какая из этого следует роль, я не могу точно сказать. Роль того, кто возьмется разобраться в этой хренотени и разъяснить тебе доступным языком, как отец крошке сыну? Что-то вроде Умберто Эко, философ-публицист с хорошей репутацией, популяризатор этики?..»
*Победим ли мы нас?*
Герой спасает. Только от чего?
От змеев, от коварных супостатов.
Хранители домашних очагов
подмоги ждут. И таракан усатый
был съеден бесшабашным воробьем,
а Муху Цокотуху спас комарик.
И вот мы за героя стоя пьем,
но снова нас неясное кошмарит –
дым ест глаза и гарь щекотит нос.
Кто победит самих нас, вот вопрос.
Забавно, какой актуальный у меня получился стишок. Даже содержит элементы сленга нашего президента. А, в общем, всё так. Поле битвы уходит всё дальше вглубь. Вот только аналитик оказывается не так ловок, как воробей.