По почте пришли афоризмы. Парочка понравилась. У Ко есть что-то подобное, но несколько длиннее выраженное: «Хочешь быть оригинальным – будь добрым».
И еще, чисто функциональное. Нужно попробовать в общении с Е.: «Информация, переданная шепотом, запоминается значительно лучше».
Сегодня был сон.
Находился в большой комнате, заставленной столами и оборудованием невыясненного назначения. Комната была заполнена людьми. Они казались знакомыми, но кто это был, сейчас сказать трудно. Воспринимались они как некие «сотрудники». В центре комнаты было свободное пространство, и все мы сосредоточились около него, по периметру. Тут в зал вошла молодая женщина. Её роль была не вполне ясна. То ли она была руководителем эксперимента, то ли его заказчицей, но главное – эксперимент закончился успешно, и она пришла, чтобы поздравить нас с этим и поблагодарить. Она подходила к каждому, обнимала и целовала, иногда говоря что-нибудь приятное. Дошла очередь и до меня. Мы обнялись, она несколько раз поцеловала меня, и я её тоже. Показалось, что со мной она была особенно сердечна, как-то выделила меня из коллектива :) Потом она перешла к следующему, но это не было обидно, наоборот – успокаивало, что тут не было ничего личного, все были более-менее равны и получили свою порцию любви и благодарности.
Проснулся, вспомнил этот сон и как обычно попытался понять, что бы это могло значить.
Сразу подумал о бабушке, которая в прошлый мой приход говорила, что с ней произошло «перерождение». Что это значит, объяснить не смогла, да и вообще, изъясняется она теперь более чем смутно. И вот этот сон мог бы быть как бы авансом, обещанием, что этот (как было удачно сформулировано в «Семейке Адамс») мерзкий медицинский эксперимент подошел к концу, и вот бабушка наконец стала тем, кого мне всегда так не хватало.
Но, приглядевшись к этой идее внимательней, я понял, что бабушка никогда не смогла бы выступить в такой роли. Такое «перерождение» было бы просто перечеркиванием всей ее сущности, так что было бы бессмысленно говорить о какой-то преемственности, более-менее плавном переходе. Нет, это было что-то волшебное – смесь любви, благодарности и отрешенности, какая-то странная смесь, никогда не проявляющая себя в обыденной жизни. Невольно вспоминается Снежная Королева. Вот если бы она немного потеплела, то вполне могла бы сыграть такую роль.
Тогда я подумал, что это мог бы быть я сам, наконец смирившийся с собой, поблагодаривший за проделанную работу и наконец взглянувший на себя с любовью... Но и это, конечно, было просто жалкой спекуляцией. И что это такое снилось, что это значило, да и значило ли что-то вообще, теперь никогда не узнать. Да и не важно все это.