Тихонько приучать себя к чужому,
вздохнуть и повнимательней взглянуть…
Так ветхий старичок веселому пижону
на улице своей подсказывает путь.
Успел заметить, как завязан галстук,
как пуговиц на миг блеснул хрусталь,
как он небрежно проронил: «пожалста»…
Так много нового, что я уже устал!
Да вот,
И вот, глядя на фотографии Пикассо, я узнал этот взгляд, профессиональный взгляд художника. Но тут есть одна тонкость – мои знакомые художники смотрят так только когда работают, Пикассо же с таким взглядом на всех фотографиях (по крайней мере до конца 1930-х годов). То есть он так смотрел всегда, на всё, этим напряженным взглядом художника смотрел. Господи, откуда в нем столько энергии было?! И как он с ума не сошел – так мир видеть?»
Может наоборот – это хорошее упражнение, чтобы не сойти с ума? Подпитывать окостеневшую структуру своего мира такими ручейками нового. Все-таки «стул» на котором ты каждый день сидишь, это далеко не тот стул, который ты собираешься нарисовать и внимательно разглядываешь. Причем рисование в этом процессе вполне можно и опустить. Хотя оно, разумеется, дисциплинирует. Но как всякая дисциплина это всего лишь подпорки.