Вот, кстати сказать, и цели:
Дело наверно в том, что нет принципиальных сложностей для этого полета к Марсу. Просто деньги, время, немного удачи. И вот – мы на Марсе. Но денег нужно очень много, и сразу разные вопросы – а надо ли? Ну, как если бы подъем на гору осуществлялся не «вручную», а просто нужно было бы заплатить как следует, и тебя туда доставят на вертолете. Тоже наверно не плохо – красивый вид, то – сё… Тот же вопрос возникает – а надо ли?
Гагарин казался первой ласточкой – сейчас на орбите, а через двадцать лет – к звездам. Народу лень было сосредоточиться и послушать о том, как это – лететь быстро и далеко. Про «пустоту» уплотняющуюся до состояния стены, про закон сохранения импульса, про релятивистскую массу... Мы запечатаны на своей планете надежнее, чем в каменном мешке. Из которого вполне можно наблюдать эти звезды и мечтать. Рваться.
Фантастика оказалась совсем другой. Вялой. Она рассована по карманам, обмотала все проводами, дала семь или сколько там жизней и возможность на крайняк загрузить по-новой. Дешевой. Какой-то пустотелой. Кажется, что настоящей фантастикой было бы оставить все эти штуки, забраться в глушь и попытаться выжить, «таскать воду и колоть дрова». Хорошая цель – избавиться от этой фантастики, или хотя бы поставить её на место.