«… «Работать, строить и не ныть!» – так озаглавлена масштабная персональная выставка Александра Дейнеки в Третьяковской галерее. Тем самым продолжена музейная раскрутка наиболее значительного художника советской эпохи...»
Нельзя сказать, что такие картины мне как-то очень нравятся. То есть если бы мне можно было выбирать «рисовать как кто-то», то я никогда такой стиль не выбрал бы. В этом соревновании наверняка победил бы Пикассо :) Хотя, не знаю… Как это верно заметил
А вот у Дейнеки последователи очевидно есть. Вполне могу представить себе такую картину на выставке актуальных художников. До сих пор актуально. Эдакое фашистской творчество. Но, что удивительно, это какой-то добрый фашизм. Почему-то кажется, что ничего плохого не имелось ввиду. Ну что делать, если люди играют в футбол, ходят на пляж и стоят у станка? Надо же с этим что-то делать. Надо же это сделать красиво? Причем так – конкретно. Уж пляж, так пляж. Чистая геометрия, чистый свет. Все остальное вынесено за скобки, разве что оставлена какая-то еле слышная музыка, да и та – марш. Люди (как это у Сорокина?) – мясные машины. И не потому, что они все в теле (у Ренуара тоже в теле, но так никогда не скажешь), а потому что как чертежи. Красивые такие чертежи, разбросанные в художественном беспорядке на столе, освещены льющимся из окна светом, почти живые.