am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Category:

Олимпиадные

Про учебники. В частности про учебники физики. Дело даже не в подробности и обстоятельности изложения. Пусть будут лишь основные факты. Но неплохо было бы после каждого параграфа размешать список вопросов, проверяющих не память, а понимание. Чтобы это были не обязательные вопросы, но чтобы любой желающий мог выяснить – понял ли он что-то или просто формулы заучил. И тогда процесс раздумья над этими «задачами без ответов» и был бы настоящим обучением. Хоть что-то. А так ученики, (да и учителя, конечно – они, как правило, недалеко ушли) пребывают в явном неведении. То есть даже не догадываются, насколько они не понимают то, что, как им кажется, они выучили.

И про так называемые «олимпиадные задачи». Специалисты высказывали недоумение – почему они «олимпиадные», чем они таким отличаются от других задач? Ответ простой – ничем. Но дело в том, что это действительно задачи, а то, что ученики решают на уроках физики, задачами никак не является. Занимаются заучиванием алгоритмов применения формул.

Subscribe

  • Читая френдленту

    markshat: «Моя мама забеременела мной, когда еще не была замужем за моим отцом. И так как в те далекие времена это было позором, моя бабушка…

  • Читая френдленту

    Два коммента из недавнего дайджеста. Они сходятся в некой важной точке: till_j: «Но когда животное выводят, чтобы его хозяин в…

  • навигация

    А про это я услышал в очередном выпуске «Основы». Это конечно поразительно, что для того, чтобы найти кафешку, приходится задействовать…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments