am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Category:
  • Music:

Клоуны

Прочитал на днях в ЖЖ цитату. Пабло Пикассо о себе и об искусстве: «Настоящими художниками были Джотто и Рембрандт, я же лишь клоун, который понял свое время».
Интересно, он в самом деле это говорил, и если да – то кому?

Сколько угодно можно говорить, что Рембрандт – это художник, а, скажем, Уорхол – клоун, но что это меняет? Было бы без них лучше, без этих клоунов? Я в принципе согласен, чтобы были специальные такие «цирки», где бы время от времени выступали «клоуны»: Пикассо, Уорхол, Малевич, Миро, «Пьер и Жиль», «Гилберт и Джордж» и т.д. и т.п. В такой бы цирк я бы с удовольствием ходил, и, подозреваю, даже чаще, чем в Пушкинский музей или Эрмитаж.

Тут как раз действует недавно подмеченный эффект – человек может считать себя клоуном, а свои картины – ерундой или подделкой или еще чем, а они будут классные. И наоборот – можно вынашивать глубокие идеи, долго учиться, упорно работать, а производить будешь ерунду... Так что даже если Пикассо баловался и паразитировал на дилерах от искусства (а они – на нем), картины у него отличные. Хоть из какого периода можно отобрать.

И, самое смешное – не могу припомнить ни одной картины Джотто, т.е. имя знакомое, да и картины, скорее всего не раз видел, но вот имя ни с каким изображением не соединяется :)

Посмотрел в Интернете. Нет, даже то, что это что-то знакомое – иллюзия :) Ничего не видел, да и видеть было особенно негде. Вот что пишут:
«Джотто ди Бондоне (1266/67 - 1337) Итальянский живописец, скульптор и архитектор эпохи Проторенессанса. С именем Джотто связан поворот в развитии итальянской живописи, ее разрыв со средневековыми художественными канонами и традициями итало-византийского искусства XIII в. Джотто расписал фресками церкви нескольких итальянских городов: Флоренции, Падуи, Ассизи. Известен также как автор алтарных композиций. Джотто руководил строительством собора Санта-Мария дель Фьоре и городских укреплений во Флоренции. Джотто приписывают также проект кампанилы (колокольни) флорентийского собора. Творчество Джотто оказало огромное влияние на развитие итальянского искусства Раннего и Высокого Возрождения».

Сегодня в редакции была запоздалая вечеринка, посвященная все тому же восьмому марта. Давненько я не был на подобных мероприятиях! И в этот раз думал дезертировать, но потом решил для разнообразия сходить. Уколы дедушка пока решил прекратить, сходил сегодня на теннис, да и вообще как-то стал вести более-менее активный образ жизни. Так что подумал, что хватит мне уже кататься на Западную каждый день, пойду-ка схожу в общество… Ну, там в общем-то в обществе все как обычно. В частности Палыч принес механическую (электрическую?) собачку – розового пуделя, всего в кудряшках. Если его (а точнее – её) попросить, то она начинает петь знаменитую песню в исполнении Мэрилин Монро. При этом потихоньку шевелится и довольно точно артикулирует. Прикольная такая собачка, вполне можно использовать вместо аквариума – для расслабления в паузах между работой :)

Писать довольно трудно. Действует выпитый коньяк и пол часа, что я только что проспал под звуки фильма – показывают «Джульетта и Джульетта». Уже второй раз пытаюсь посмотреть это кино и все с тем же успехом. Точнее неуспехом. Хотя кино в общем-то хорошее…
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments