am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Category:

HATCHCOCK

Купил и читаю «А…..а», в смысле «Америку» Гришковца. Тот же формат, что и у Сорокина, тот же объем, симпатичные такие на вид вещицы. Но если «Метель» это такое крепкое зеленое генномодифицированное яблоко из супермаркета, которое буквально звенит, когда его откусываешь, то «Америка» это увядшее, уже просто мягкое и морщинистое яблочко, завалявшееся с прошлогоднего урожая. Такое вот ощущение по первым страницам. Вялости повествования. Больше всего напоминает наши опыты с Е., когда мы пытались заниматься литературой. Типа дали тему – написать об Америке. Ну и написал. Только не на одной страничке, а на сотне. Не знаю, может быть дальше будет покрепче?

Но если от «Метели» толку было немного, то «Америка» подействовала почти сразу. Мне приснилась Америка! Сегодня под утро.

.....

Я оказался в Америке. Живу в каком-то отеле, но почти все время провожу в небольшом дворике. Посередине полянка, кругом травка, какие-то кусты, небольшие сарайчики, скамейки кое-где. Там гуляют какие-то люди. Точнее просто сидят на травке и на скамейках, выгуливают каких-то огромных собак, напоминающих бультерьеров-переростков, только таких, как бы сдувшихся, безобидных… А еще дети бегают иногда. В общем, картина мирная и почти домашняя. Но понимаю – что это Америка. Вот только создается ощущение, что я так и проведу всё время в этом дворике. А приехал я один и ни к кому, ничто меня не связывает, никто не донимает необходимым общением – предоставлен сам себе. Но в то же время какие-то знакомые в этом отеле живут. Так что реализован почти идеальный вариант – между мной и Америкой нет никого, делай что хочешь.

И вот, в какой-то момент я решил из этого дворика выйти. При этом я понимаю, что языка я почти не знаю, денег у меня мало, и я даже не помню, как называется мой отель. Так что если отойти от него подальше и заблудиться, то не ясно – куда же возвращаться? И тут кто-то из приятелей сказал мне, что кончилось печенье, и хорошо было бы пойти и купить. Я согласился – это было как раз то, что нужно – предлог выйти на улицу.

Сначала я обошел наш отель кругом, чтобы посмотреть на его вход. Это оказалось грандиозное серое здание, довольно сложной архитектуры. Вход был очень большой и напоминал вход в пещеру. Он был ярко освещен, а над ним было и название: «HATCHCOCK», именно так: «Хэчкок». И в самом деле, этот отель наверно имел какое-то отношение к кинематографу, так как через его огромный и пустой холл время от времени проходили люди в сценических костюмах.

И вот я немного походил по этому холлу, убедился, что продуктового магазина в нем нет, а только небольшие бутики (один торговал фарфором), и вышел на улицу. Все пытался запомнить дорогу, потому что топологический кретинизм во сне у меня только усиливается. Я несколько раз удалялся по улице и вновь возвращался, чтобы запомнить путь, все повороты. Когда же более-менее освоился, то вышел на небольшую площадь, с которой дороги уходили довольно круто под гору. Вообще, рельеф этого города был замысловатый. Остановился и вновь решил вспомнить пройденный путь.

Тут рядом оказалась Валя, а в руках у нее фотоаппарат. Я не удивился, видимо она была частью этой компании знакомых и тоже решила пройтись. Был уже вечер. Я разглядел ее камеру. Это был большой серебристый аппарат. Объектив был прямоугольный, такой с закругленными краями. И линза в нем тоже была прямоугольная, ну примерно как это бывает в узких очках. Я попросил у Вали аппарат, чтобы снять открывающийся вид – небольшие дома, ветвистые деревья и какую-то причудливую церковь вдалеке. Сделав снимок, я заметил, что камера долго-долго жужжит и явно не готова делать следующий снимок. Оказалось, что это такая тормозная камера, для неспешной съемки.

Но нужно было идти искать кондитерскую лавку или гастроном. И я пошел.
Subscribe

  • two

    Dietz Edzard Two Friends (c. 1930) Oil on canvas, 55.3 x 45.7 cm. National Museum of Wales, Cardiff (Margaret Davies Bequest)

  • встал на путь исправления

    У avva ищут нечто такое, что «все это делали, а я – нет». Сначала как-то пролистнул, а потом задумался. А я? Что я…

  • сумасшедшие и люди действия

    «У меня нет ничего, кроме моей немощи». «Страдание – Мироздание, входящее в тело. Не забывать этого». «Смысл…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments