Но все еще хуже – наука постепенно заражается этими псевдонаучными подходами, начинает опираться на непонимание, на привычные ярлыки, на заклинания, на общественное мнение.
*Вытянуть не могут*
Непаханые, дикие, живые
лежат непонимания поля,
тропинки разбегаются кривые…
Но щас все станет ясно, voila!
Мы грубыми пометим ярлыками,
на краденом воскликнем языке
и, уцепившись ржавыми крюками,
потянем словно репку, но в руке
у нас по-прежнему зажата пустота.
Да и она теперь уже не та.
Наука пользуется «инструментами», которые человек создал «своими руками», буквально с нуля, собирая идеи по крупицам, соединяя их и так и сяк, пока они не сложились во что-то более-менее цельное, прозрачное, родное. А ЭСФ – это «инструменты», взятые взаймы, без инструкций, без понимания, используемые наугад, без каких бы то ни было гарантий, что их внезапно не отберут «настоящие хозяева». А еще эти экстрасенсы напоминают людей, которые набрали кредитов и вообразили, будто все эти деньги нажиты упорным трудом и напряженной работой ума. А всё как и было – чужое. Как ни пыжься.
Причем экстрасенсы, полезшие к ученым со своими доказательствами и нелепыми наукообразными обоснованиями, лишь разрушают то, что возможно и умели как-то использовать. Вон – дон Хуан даже фотографировать себя запрещал, и голос на магнитофон записывать тоже. Не надо этого делать, точно, не надо.