am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Category:

На букву «П». Противоречия.

Попался фрагмент в «Мотоцикле» классный, хотя история, конечно, известная:

«… Их сколько угодно в технике техобслуживания, но наиболее ярко косность критериев, насколько я могу вспомнить, заявляет о себе в случае со старой ловушкой, которой ловят обезьян на юге Индии и принцип которой целиком и полностью основан на косности ценностей обезьяны. Ловушка представляет собой выдолбленный изнутри и привязанный к столбу кокосовый орех. Внутри насыпан рис, до которого можно дотянуться через небольшое отверстие. Размер отверстия рассчитан так, чтобы сквозь него проходила ладонь обезьяны, но не мог пройти кулак с зажатым рисом. Обезьяна просовывает внутрь свою лапу – и оказывается в ловушке, выбраться из которой ей не позволяет не что иное, как ее же собственная косность критериев. Обезьяна не в состоянии произвести переоценку горсти риса, она не понимает, что свобода без риса дороже неволи с ним. Вот уже идут за пойманной обезьяной жители близлежащей деревни. Они все ближе… ближе… ближе… вот сейчас… Какой общий совет – не частный, а именно совет общего характера – дали бы вы бедной обезьянке в таких обстоятельствах?..»

И тут я задумался о противоречиях. Хотел даже написать заметку из серии «на букву», но жара эта деморализует. То есть я вроде подхватил несколько мыслей, но как-то они растерялись, раскисли на жаре за день. И снова их думать-собирать как-то лень.

Смысл в общем вот в чем. Задумался о том, почему меня стали злить разговоры с Л.? Чего этот анализ пытается достичь? В лучшем случае, можно рассчитывать на «осознание» – на искреннее, неприкрашенное, честное видение ситуации и себя ней. Ну, т.е. тот самый гештальт. Ладно. Хотя я плохо себе представляю, как это возможно в ходе кратковременной беседы.

Образ обезьяны, попавшей в ловушку выдолбленного ореха, тут как раз кстати. Попытки ясно увидеть свои желания приводят к тому, что видишь их существенную противоречивость. Типа хочу бегать по утрам, но люблю валяться в постели. Причем зачастую эти желания не допускают никаких компромиссов. Типа по утрам валяться, а вечером бегать. Нет, только так: бегатьпоутрамивалятьсявпостели. Как одно целое.

И что с этим делать?

Решение только такое – буддийское. Не желать. Но это в свою очередь входит в противоречие с первым пунктом нашей программы – честно увидеть свои желания, самого себя без прикрас. (Тут мой ум мгновенно выдал стих: Вот такой я без прикрас: глупый старый пидарас!)

Так что надежда лишь на то, что погрузившись в это заклинивание, осознав свой гештальт, ум, в самом деле, преисполнится Качеством, и все решится само собой. Кому тогда будут нужны эти психологи?

Да вот, кстати. Пирсинг тоже плохо относился к психологам&психиатрам. У него, правда, было к этому больше оснований.
Subscribe

  • Листая назад

    «Но мы-то все знаем, что женщины не могут не любить чиновников, когда те вдруг обратят на них внимание; более того, они уже любят чиновников…

  • Eisenstein in Guanajuato

    «Эйзенштейн в Гуанахуато», Питер Гринуэй, 2015. После «Записок у изголовья» фильмы у Гринуэя мне казались какими-то…

  • пройденное

    Уил предпочитал ждать. Может быть, ему просто не очень хотелось? Но когда Уилу предлагали выбрать между синицей в руках или журавлем в небе, он не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments