Интересно, что в своих играх мы никогда не называли роботов Вершителями, а просто Белыми роботами. Даже такую простую вещь приходилось упрощать.
Но что удивительно. Несмотря на то, что фильм позиционировался как научная фантастика, там есть явные элементы даже не сказки, а мистики. Ну, понятно, это Смоктуновский в роли Исполнителя Особых Обязанностей. (Ага, еще небольшой привет от «Гамлета»!) Мало того, что он путешествует в пространстве, без помощи каких бы то ни было фотонных звездолетов. Он буквально издевается над наукой и прогрессом, когда устраивает сеанс связи с помощью портсигара и уличного телефонного аппарата. Это уже просто какой-то Чапаев, показывающий Пустоте Ленина на экране своей сабли. А еще этот портсигар удивительно рифмуется с современными телефонами G4, фактически первое более-менее реалистичное предсказание внешнего вида видеофона будущего. Остальные же «приборы» в этом фильме выглядят просто как карикатуры, хотя воспринимались тогда совершенно серьезно.
Все устройства чудовищно механистичны. Никаких признаков нынешних «цифровых технологий». Подозреваю, что если бы попасть в прошлое и попытаться объяснить что же это за такие «цифровые технологии» и почему они цифровые, то возникли бы определенные сложности. Разрыв между образом «вычислителя» и современного компьютера огромный. На первый взгляд кажется, что между ними вообще нет ничего общего. Как между зерном и распустившимся цветком.
Кстати о цветке. Услышал сегодня «восточную мудрость». Что-то в том смысле, что судьба подобна цветку – её не нужно разворачивать. Она распустится сама. Это здорово! Не то что это знаменитое дзенское соображение о том, что языку не нужно помогать пальцами говорить. В. раз за разом демонстрирует обратное.