am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Categories:

Две версии

Досмотрел все-таки вторую половину «Общества мертвых поэтов». Неоднозначная ситуация там описана, просто в духе «аналитической философии». Должен ли учитель быть таким? Кто виноват в случившемся?

Версия первая.

Не напрасно слово «мертвый» вынесено в заглавие фильма, да и с чего начинается их знакомство с учителем? Он подводит их к фотографии выпускников прошлых лет. Они там такие же молодые. Но их уже давно нет. Все тлен – вот основная идея. И нужно лишь «ловить момент» между этими двумя точками небытия. Расстояние между ними не имеет значения, важно лишь наличие этого «момента».

По-моему, это какая-то наркоманская логика.

То есть получается, что такой учитель с самого начала рассматривает как возможность смерть одного из учеников. Ну вот как дон Хуан учил Кастанеду – сто раз говорил ему, что он играет со смертью, и любой шаг на пути магии может оказаться последним.
И вот тут поэзия – такая же магия, чуть ли ни война со всем миром. А на войне сами знаете что.

И версия вторая.

Если же это не так, то это просто безответственный учитель. То есть глубокая профнепригодность. Буквально собственными руками он создал конфликт интересов, поддержал полностью зависимого, эмоционально неустойчивого подростка в его конфронтации с недалеким, догматичным и властным отцом. При этом не сделал ничего (да и не мог наверное сделать), чтобы помочь, а лишь «подзуживал». Все так, как в том документе, что все подписали.

Ага, а всех остальных учеников заставил чувствовать себя предателями. В общем, итог этого обучения катастрофический.
Вот такая дилемма. Первая версия конечно симпатичнее, но, по-моему, это чересчур. Уводящие детей должны уметь их защищать. На то они и дети. Ну, вот как в «Гадких лебедях», мокрецы как-то не предполагали выставлять детей на бруствер.
Subscribe

  • The Squid and the Whale

    «Кальмар и кит», Ноа Баумбах, 2005. Видимо это тот фильм, что сделал его знаменитым. Еще никаких звезд, но от этого не хуже. И не…

  • Листая назад

    С террасы мраморной он видел синий пруд и дремных лотосов плавучие узоры, Непала черные над влажным полем горы, да Гималаев снег, да неба изумруд.…

  • проще думать

    Карлос пишет, что его книга – это литературная обработка огромного количества полевых записей. Интересно, что с ними стало? Неужели выкинул? А…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments