http://www.youtube.com/watch?v=oKGBkc77sDw
Цирковая эстетика делает всё похожим на балаган, да и метафора уж очень ясная, но всё равно впечатляет. Колесо, блин, сансары. Человек может выбраться на другую сторону, но суть его движения от этого не изменится. Обычный ход рассуждений такой – нужно слезть с этого чертового колеса. Пелевин вот тоже демонстрировал подобные цирковые трюки в «Желтой стреле» и в «Затворнике и Шестипалом». Типа аккуратно спрыгнуть и пойти пить пиво в цирковой буфет. Или там «Матрица» – отказаться от иллюзорного мира, но зато выйти в реальность, какой бы неприглядной она не была. Но дело в том, что это колесо висит в пустоте. Возможно, это именно та пустота, о которой так любят рассуждать буддисты. Не «Я» пустотно, а оно лишь «подвешено в пустоте». И тут хоть муравьем облазь всю эту конструкцию, ты все равно так и будешь на ней кружиться. Пока, конечно же, не упадешь. И что это значит, совершенно невозможно понять, ползая по колесу.