Почитал биографическую справку. В самом деле, одно время он работал художником плакатов и рекламы на фабрике бумажной продукции. Ну да, это сразу заметно. В академии поучился два года, но не закончил. Дружил с сюрреалистами, но не одобрял проникновение психоанализа в живопись. Пытался подняться над реальностью, используя саму реальность. Картины напоминают скорее зарисовку идеи, название – как дополнительный, но необходимый штрих. «… Вообще названия картин играют у Магритта особую роль. Они почти всегда поэтичны и почти всегда никак на первый взгляд не связаны с самим изображением. И именно в этом видел их значимость сам художник: он считал, что скрытая поэтическая связь названия и картины опять же способствуют тому магическому удивлению, которое Магритт видел предназначением искусства…»
В этом отношении названия картин выполняют ту же функцию, как и названия стишков. Создают дополнительную неустойчивость. Или наоборот, играют роль закладки, чтобы можно было понять – что это своего рода книга, набор смыслов и интерпретаций и закладка как бы указывает на наличие толщины – это не один листок, вот, например, можете открыть на этой странице.
*Рекуррентный Магритт*
Это не трубка. Конечно, конечно.
Нас не смогли обмануть –
с нею не выпустить дыма колечко,
и не отправиться в путь.
Но даже если ты нарисован,
здесь, на соседнем холсте,
также как трубка навек замурован
в вечности, в самом хвосте.
В общем, если оказаться в Брюсселе, то есть куда пойти – например, в музей Магритта.