am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Читая френдленту

Стихи поэта Самойлова:

Водил цыган медведя,
плясал его медведь,
а зрители-любители
ему бросали медь.

И девочка-цыганочка,
как вишенки зрачки,
ловила в звонкий бубен
монетки-пятачки.

А как она плясала –
плясала, как жила.
И ножками притопывала,
и плечиком вела.

Пляши, моя цыганочка,
под дождиком пляши,
пляши и для монетки,
а также для души.

В существованьи нашем
есть что-то и твое:
ради монетки пляшем –
и все ж не для нее.

Хорошо, когда селекцию проводит кто-то другой. Потому что если взять вот так, какого-нибудь поэта и начать читать всё подряд (что иногда бывает проблематично и чисто технически – где ж взять это «всё»?), то вряд ли сразу чего выловишь. Да и не только в этом дело. Когда ты видишь не просто стихотворение, а тебе преподносят его как любимое, то отношение к нему сразу другое, кто бы ни рекомендовал. Оно как Луна, начинает светиться отраженным светом этой любви – совсем другое дело. Уже потом, когда под натиском доказательств начинаешь верить, что перед тобой поэт, можно и самому поискать и найти то, что и сам сможешь полюбить. Думаю, что и поэты читали на всяких собраниях свои стихи вслух с той же целью – освещали безжизненные камни слов любовью к своим стихам. И дальше уже начиналась цепная реакция, ну, если этим стихам везло.
Subscribe

  • добрые мертвецы под одеялом

    МАМА В ШКАФУ в серебряном детстве в чистой воде снов далёких в скрипе мебели и передвижениях неизвестных под обоями в тайном быте неких под…

  • предубеждение

    Странное дело. Долго делал вид, что такой группы не существует. Такой у них был "имидж", что ничего хорошего ждать не приходилось. И вот…

  • Из переписки

    «Выхода нет. Это и есть выход». (В. Пелевин (интервью), из сборника «Одиннадцать бесед о современной русской прозе»)…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments