am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Categories:

Иллюзионист

Когда-то на Западной был огромный альбом с иллюстрациями Васнецова – детского художника-иллюстратора. Думал, не захватить ли домой, показать В.? Но не смог найти. Куда такой огромный предмет мог деться? Пока искал, попалась другая книга, про которую как-то вспоминал, но думал, что утрачена безвозвратно. А.Грин – «Золотая цепь» и «Дорога никуда». Почти антикварная штука, библиотека приключений и научной фантастики, 1960 год. Но состояние хорошее – не больно-то у нас читали Грина! А тут еще и дарственная надпись: «Гордись, Сережа, тем, что ты пионер! 22/IV-65 г. Рая и Вова». Что за Рая? Что за Вова? Не знаю.

Все-таки мир мельчает. Ну что можно ожидать в подарок десятилетнему мальчику сейчас? Ну, из книг в смысле. «Гарри Поттера» какого-нибудь, да? Лукьяненко? Не важно. Смысл даже не в том, что интереснее. Уверен – мальчику «Гарри Поттер» наверняка был бы интереснее и зачитан был бы до дыр. Но вот тогда все-таки это было нормально – подарить Грина, а теперь – немыслимо. И надпись такую тоже не сделать. Ну чем теперь можно гордиться? Или хотя бы сделать вид, что гордишься? Думаю, что это «сделать вид» – тоже важно. Можно к этому относиться как ежедневной привычной лжи, а можно – как к некой планке, фантастическому идеалу. Пусть слово «пионер» было выедено до блеклой серой шкурки, но слово-то отличное! Пионер (от фр. pionnier, pion – первонач. «пехотинец») – первый в чём-то, первопроходец. Уж если чем и гордиться, то этим.

И книга хорошая. Читаю гомеопатическими дозами, но может быть это и хорошо. Грин – великий иллюзионист. С чем бы это сравнить? Вот ложишься спать, закрываешь глаза и вроде еще не спишь, думаешь там чего-то, копошишься в уме. А потом вдруг вздрогнешь – блин, так это уже был сон! Блуждал уже в каком-то совершенно непривычном измерении, но воспринималось оно совершенно естественно, будто так и надо. И только вынырнув на минутку, осознал, насколько там всё иное. И с Грином та же история. Начинаешь читать и с первого абзаца как бы проваливаешься в другое. И чем оно создано? Горстка слов, причем слова-то совершенно обычные. А работает. Всему веришь, и начинаешь в этом всем жить.

Пара цитат наугад из «Золотой цепи». Особенно клёвая та, что про кровать:

«Это впечатление новой прекрасной формы было остро и ново. Все мои мысли выскочили, став тем, что я видел вокруг».

«Он толкнул дверь вправо, где в более узком пространстве находилась кровать и другие предметы роскошной жизни».



Subscribe

  • пройденное

    19 { leb~ Ё >< ,,; dK. } Я не лезу с советами, но, Николай Всеволодович, не выйти ли вам замуж за сирени куст? Проводить ладонью по кружевным…

  • Листая назад

    Sep. 23rd, 2015 till_j: "За миллиард лет до конца света. Мало кто помнит эту повесть. Однако из неё вычитывается одно, вполне действенное (в…

  • I never felt at Home – Below –

    I never felt at Home – Below – And in the Handsome Skies I shall not feel at Home – I know – I don't like Paradise…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments