am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

  • Music:

Распознавание

«... Чжаочжоу спросил Наньцюаня:
– Что такое Дао?
Наньцюань ответил:
– Обыкновенное сознание и есть Дао.
Чжаочжоу спросил:
– Можно ли ему научиться?
Наньцюань ответил:
– Если будешь стремиться к нему, ты от него отойдешь.
Чжаочжоу спросил:
– Если не стремиться к Дао, то как его распознать?..»

Вот Jan Vermeer van Delft кажется научился его распознавать. Причем, когда смотришь на работы его современников, принадлежащих той же школе, то становится очевидно, что несмотря на несомненное формальное сходство, их картины такого распознавания не демонстрируют. В то же время эта истина (это умение? понимание?) все-таки вполне может быть передана – доказательство тому скандал с подделками, (причем имели место не подделки уже существующих картин – а новые, но со знаменитой и дорогостоящей подписью) которые не так-то легко удалось распознать. Хану ван Меегерену самому пришлось доказывать, что это все-таки сделано его рукой.

В китайских текстах слово «любовь» почти не встречается. Но оказывается, что если проникнуться настоящим вниманием и любовью к чему-то вполне обыкновенному и сидеть месяцами с кисточкой, выписывая крошки и струйку молока, то эффект получится очень на Дао похожий.

Интересно еще вот что. Если взять, скажем, фотоаппарат и начать произвольно щелкать, то полученные кадры в большинстве своем будут никуда негодными. Где не в фокусе, где убогая композиция, где «лишние» детали, и т.д. и т.п. И дальше – если все-таки кадр не случайный, то он, как правило, тоже плохой. В лучшем случае он может оказаться «профессиональным», «информационным», «прикольным» или «впечатляющим». Но редкая фотография обладает такой же силой как картина. Вообще иногда кажется, что хороших фотографий меньше, чем хороших картин. В то же время глядя на мир «из головы», редко кто жалуется, что он плохо композиционно построен, он как бы вообще имеет другую структуру чем кадр. Будто, в самом деле, человек видит не картинку, а что-то другое. Мир только при обмене впечатлениями представляется визуальным, а при непосредственном видении он такой – как у Вермеера. И нужно очень постараться и много понять, чтобы утолкать все это в прямоугольник картины.
Subscribe

  • предубеждение

    Странное дело. Долго делал вид, что такой группы не существует. Такой у них был "имидж", что ничего хорошего ждать не приходилось. И вот…

  • Из переписки

    «Выхода нет. Это и есть выход». (В. Пелевин (интервью), из сборника «Одиннадцать бесед о современной русской прозе»)…

  • Almost Famous

    «Почти знаменит», Кэмерон Кроу, 2000. Говорят, что кино основано на реальных событиях, хотя никакой группы Stillwater (во всяком случае…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments