am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Что люди на самом деле хотят иметь на стене

 Первая четверка в рейтинге наиболее продаваемых художественных постеров:

1. Климт «Поцелуй»
2. Ван Гог «Звездная ночь»
3. Шагал «Невеста»
4. Жорж Сёра «Воскресный день на острове Гранд-Жатт»

Уж даже не знаю, радоваться попаданию в этот список или огорчаться. С одной стороны это может означать, что с тобой хотят жить, а с другой – что твоя картина это что-то вроде коврика.

Думаю, что имеет место что-то вроде закона Менделеева-Клапейрона:

слава х качество = деньги

Картина должна быть достаточно известной и достаточно хорошей. И тогда она приносит большие деньги. Но и деньги в свою очередь делают картину знаменитой и наделяют её качеством. В общем, такой вот узел. В случае Ван Гога слава в значительной степени компенсировала отсутствие (в глазах народа) качества. Климт явно выезжает на качестве (уж больно красивый коврик получается). Как, впрочем и Сёра. А вот как сюда затесался Шагал, да еще именно с этой картиной? Загадка. Шагал вообще загадка.
Причем интересно, что в топе нет ни одной картины в стиле «реализм». Впрочем, я знаю почему – реализм грузит. Мало кто захочет, чтобы за ним подглядывала какая-то там Джоконда. Наоборот – все хотят подглядывать за ней.
Subscribe

  • Reality

    «Реальность», Маттео Гарроне, 2012. Лицо гл. героя в самом деле несколько шизофреническое. Ну, или так хорошо играет. Решил почитать,…

  • томсад #33

    В детский сад нужно было сделать наглядное пособие. Уж не знаю, откуда они узнали, что папочка может это нарисовать. Может сам вызвался? Но, так или…

  • umbrella

    Alex Katz Blue Umbrella I, 1972 Courtesy of Phillips

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments