am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Литература&география

Я знаю, как соединить два бестолковый предмета (литературу и географию) в один – осмысленный. Это изучать Бродского. Его «географические стихи»:

Голландия есть плоская страна,
переходящая в конечном счете в море,
которое и есть, в конечном счете,
Голландия. Непойманные рыбы,
беседуя друг с дружкой по-голландски,
убеждены, что их свобода – смесь
гравюры с кружевом. В Голландии нельзя
подняться в горы, умереть от жажды;
еще трудней – оставить четкий след,
уехав из дому на велосипеде,
уплыв – тем более. Воспоминанья –
Голландия. И никакой плотиной
их не удержишь. В этом смысле я
живу в Голландии уже гораздо дольше,
чем волны местные, катящиеся вдаль
без адреса. Как эти строки.
(И. Бродский, 1993)

Вообще, измерял бы знание литературы в количестве выученных строк. Или для определенности – слов. Т.е. пять по литературе, это значит, что человек способен продекламировать (например) 10.000 слов, упакованных в стихи. Перед экзаменом ты заявляешь свою «программу» и должен прочитать любой стих из своего списка. По-моему, это было бы гораздо продуктивнее, чем писать про Раскольникова и компанию.

А сочинения выделил бы в отдельный предмет под названием риторика. Тоже, конечно, совершенно необходимая вещь. Только Раскольников тут пожалуй что ни при чем.
Subscribe

  • цепочка причин

    «При известной степени самопознания и при других благоприятствующих наблюдению за собой условиях неизбежно будешь время от времени казаться…

  • есть цель

    «... В рассказах Кафки цель кажется недостижимой самому герою: ему не с кем состязаться. Люди, которых он встречает на пути, или пытаются…

  • не для жизни за шкафом

    « – Послушайте, как вы намерены жить здесь? Я скоро достану себе занятий и буду кое-что добывать, давайте жить, я, вы и Ипполит, все…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments