am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Малыш Карслон

Про Карлсона интересно. Книжку давно читал, да и длинная она. А вот мультфильм уже посмотрел раз десять, не меньше. Он короткий и впечатление оставляет двусмысленное. То есть если на него посмотреть не как на сказку, а как на реальность, то это настоящий психологический триллер в стиле «Бойцовского клуба». Основная идея в том, что Карлсона никакого нет, что это просто Малыш в измененном состоянии сознания.

Ну, в самом деле – его никто не видел. Фрекен Бок не в счет, т.к. она явно была склонна к сумасшествию, да к тому же Малыш-Карлсон над ней хорошенько потрудился. Да она и сама это чувствовала, иначе зачем она сказала: «Безумно!», когда папа спросил её, любит ли она детей. Причем ведь подумала, подыскивая подходящее слово. А уж потом, когда произошло «разоблачение» и она «увидела» Карлсона, то она явно была не в себе, так как все еще поджидала группу с телевидения, хотя «звонила» туда, используя душ вместо телефонной трубки. А да… она же еще шла принимать «свои таблетки»! Т.е. уже лечилась и знала, что в таких случаях должна предпринять.

И эта поразительная смена настроения, мгновенная и необъяснимая. Вот только что она гналась за Карлсоном с намерением его высечь, а он ее снова коварно обманул, и она тут же называет его «шалунишкой», отдает все плюшки и больше не желает никого воспитывать.

Или вот. Только что она говорит своей Матильде: «Осторожно, собака не стерильна», а потом, когда пылесос поедает плюшки, она выдергивает у него из шланга «недоеденную» плюшку и это ее совсем не смущает. Пылесос – это сама чистота, возможно даже ее продолжение. Причем после установления дружеских отношений с Карлсоном она пылесос оставляет в покое. Такое впечатление, что в начале фильма она воспринимала пылесос как часть себя, а потом фиксация сменилась, и место пылесоса занял «милый Карлсон».

В общем, понятно, что Фрекен Бок никакой не свидетель, а больше Карлсона никто не видел.

Карлсон всегда появляется, когда Малышу плохо. Причем ведет он себя совершенно не по дружески. Сам пакостит, говорит Малышу всякие обидные слова, бросает его в трудных ситуациях, буквально предает, но Малыш не обращает на это совершенно никакого внимания. Ни тени обиды, ни разу. Удивление, восхищение, азарт – все это блестяще показано, все эти чувства буквально играют у него на лице. Малыш упивается этой неожиданной свободой, а обидные слова – ну мы сами часто себя ругаем, но никому же не приходит в голову на себя за это обижаться! Малыш в глубине души твердо знает, что Карлсон – это он сам, вот только эту трансформацию он не может запускать по желанию. Это поразительной силы момент, когда он в тоске прикручивает к своей собаке вентилятор. Ни фига не выходит. И только попав в ловушку, в результате насилия Фрекен Бок, она снова его видит. Точнее становится им.
 
Просто припомним, когда Карлсон появлялся:

1. После драки с уличным мальчишкой.
2. После наказания в углу.
3. После того, как ему не подарили собаку.
4. После того, как его лишили плюшек и заперли.

Исчезает же он когда «жизнь налаживается». Возвращается любимая мама, дарят щенка, ощущает, что стоит «сто тыщ мильонов», побеждает домомучительницу.

А как они разговаривают? С мамой и папой он говорит очень интересно и живо, придумывает всякие нетривиальные ходы. А с Карлсоном? Единственное, что Малыш может – это повторять за ним магические заклинания типа «спокойствие, только спокойствие». А так говорить не о чем, нужно действовать, «искать приключений» – разгромить комнату, вылезти на карниз, съесть нару банок варенья, прогуляться ночью по крыше, изобразить приведение. Кстати то, что жулики рассказывали о том, что оно «летало» – это тоже очевидный вымысел, просто сбежали с места преступления, охваченные ужасом. Это ясно хотя бы потому, что никакой Карлсон не мог бы летать, накрытый простыней! У него же все-таки пропеллер, а не антигравитация.

Ну, что еще? Конечно же, сам образ Карлсона совершенно сумасшедший. Чтобы это ощутить, достаточно представить, что там у него под одеждой. Как этот пропеллер интегрирован в его тело. Ведь его, этот механизм, нужно кормить вареньем через Карлсона! Значит пропеллер – часть его тела. И еще кнопка на пузе. Да и одежда. Штаны-то он снимает, мы видели. А вот как он снимает рубашку? Кажется, что и она часть его тела, как пропеллер.

Е. сегодня прислала sms:
А я тебя видела!
Идешь такой серьезный,
будто проблему вселенского
масштаба решаешь!

Наверно о том, как бы превратиться в какого-нибудь Карлсона.
Subscribe

  • Читая френдленту

    ivanov_petrov: «Вернуться "к человечности" не получится». В роботах, в тех что в телефоне, больше всего злит…

  • просто будь

    Брэд Питт: «Когда я спросил Квентина, как он хочет, чтобы мы сыграли двух стареющих актеров, которые скоро закончат сниматься? Он ответил:…

  • Течение жизни

    О невозможном в поэзии. Шел домой с работы и в голове крутилась привычная муть внутреннего диалога. И тут откуда-то вынырнуло слово…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments