Странно, вот создатели «Зеленого шершня» делали все, чтобы меня развлечь, развеселить, чтобы смотреть было легко и приятно. А вот я буквально заставил себя досмотреть до конца. А этот Эжен Грин (особенно в этом «Живом мире») делал все, чтобы было нудно, непонятно и скучно. При этом эффект обратный. Интересно и местами даже смешно. И смотрится легко.
То есть когда думаешь отвлеченно, то волей-неволей склоняешься к народному мнению, что какой-нибудь «Крепкий орешек» всем на самом деле нравится, только снобы заставляют себя смотреть всякую шмурдатень чиста из выпендрежа. Опыт показывает, что это не так. Вон не так и всё. Хотя «Большой взрыв», несмотря на всю его тупость, смотреть все-таки приятнее. Но он кончился, увы. Но Эжен Грин тоже ничего. Еще есть пара фильмов.
Да вот, странная у человека судьба. Родился в Нью-Йорке, а потом уехал в Европу, преподавал, работал в театре. А после пятидесяти решил поснимать кино. Круто? И теперь чуть ли не каждый год по фильму. Когда М. смотрела, ей показалось, что это фильм шестидесятых годов. А мне – что режиссеру лет тридцать, не больше. Вот такой иллюзионист.
Хорошо еще, что фильмы на французском, фразы простые, слова многие знакомые. И субтитры на русском. Так что создается приятная иллюзия, что смотришь французское кино и всё понимаешь.