Смотреть, в общем-то можно. Хотя, конечно… С кастингом нормально, физиономии не раздражают. Текст близкий к тексту, то что новое попадается – смешно. Говорят вот только неправильно. Экзальтированно и вычурно. Театрально. Хотя основное настроение романа – стоическое уныние, пресыщенность напряжением жизни, тщательно культивируемый цинизм. Казалось, что реплики их должны как бы нехотя слетать с языка, никакого энтузиазма, никакой клоунады. Когда читаешь роман, кажется, что Пелевин как-то очень в теме, реально впарил этим упырям не одну концепцию. А тут на жизнь как-то не очень похоже. Хотя, может быть, эта жизнь такой и была (не знаю), но выглядит неправдоподобно.
Но это не главное. А главное то, что произошла обычная в таких случаях вещь. Роман – это как бы картина, какой-нибудь там рафаэль. А кино – это такая калька, на которой карандашиком проведены основные линии, контуры, чтобы можно было бы понять – это сводили с рафаэля, да. Поделился этим соображением с М., которой кино совсем не понравилось, и она сказала: «Вышивание крестиком». Точно, это оно.
После этого кино кажется, что книжка особенно хороша. Крепкая такая книга, жизнеспособная.
А еще – афиша очень не похожа на фильм. Буквально вводит в заблуждение. Возможно потому, что вся такая красивенькая в дизайнерском отношении, а то, как материализованы рекламные идеи в фильме – это просто за пределами добра и зла. Даже для девяностых годов.