am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Читая френдленту

С идеальной красотой, да и вообще с красотой, всё очень непросто, да. Так что если уж хочется в этом копаться, то нужно было бы сосредоточиться на пересмотре этих сложностей. Ведь тут нет ничего постоянного, все крайне зыбко, причем по всем параметрам.
Вот красивая фотография. Но может быть не вся она – ну да, форма губ, взгляд, общее впечатление, какие-то воспоминания, ассоциации… Что именно делает её красивой? Уж понятно не «правильность черт», прости господи.

Но и эта фотография может показаться тебе красивой лишь один раз. Или может быть, иногда кажется красивой, а иногда нет. А может быть, ты уже привык, что это «идеал красоты», а потом вдруг взглянул – и ничего особенного. А потом снова, раз – и восхитился.

Или роль в фильме. Может быть, эта актриса красива лишь как часть сюжета, на фоне всего остального? Может быть, это мастерская работа оператора? Игра случая? А в других ситуациях никакой особой красоты и не приметишь. Ну и все та же размазанность и колебания во времени. Сейчас есть, а там – кто знает?

Или может быть красивы картины? Уж у картины нет «истории жизни», нет других ракурсов, все застыло. Ни фига. Тебя как бы подводят к этой красоте. Живешь так, живешь, может быть видел много раз, а потом вдруг взглянул – ба!!! Какое-то мгновение, в самом деле, ощущаешь, что это прекрасно. Потом спадает. И дето тут даже не в привычке, иногда даже необходимо привыкнуть, чтобы заметить.

Или только живой человек, а все остальное лишь «пятна краски»?

Или мечта? В мечте можно ли почувствовать эту идеальную красоту?

Чем дальше мы продвигаемся по этому списку, тем меньше верится в успех. Дело не в том, что «у всех разное», а в том, что предмет зыбкий, по самой своей сути неустойчивый. Хотя и эта неустойчивость не абсолютна, а у каждого проявлена в своей степени. То есть одно часто кажется прекрасным, а другое может быть лишь раз. За что не ухватись, все утекает меж пальцев.

Перечитал я сейчас то, что написал и подумал, что очень важным будет понятие пути, твоя траектория во времени, обеспечивающая эти «встречи с прекрасным». А во вневременной идеал что-то не верится, совсем.

«Кластеры» же эти, «точки западания», тоже наверняка есть, потому как траектории у всех людей близкие, или, во всяком случае, идут ручейками, по трещинкам сочатся. И эти кластеры – небольшие порожки на пути этих потоков, там, где душа вздрагивает, завихрятся и пенится.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments