Так что прошлось поучаствовать. В Интернете теперь предлагают короткие пересказы, так что ограничился этим вторичным продуктом. Ну и написал каких-то «тезисов». Лабуда порядочная. А какие там благодатные темы! Особенно «Письмо к литературному герою». Типа: «Ну что, Желтков? Не мог ничего лучше придумать, чем этот дутый браслет?..»
Потом еще и оригинальный текст почитал, ощущение, конечно, совсем иное. Но вопросы остались все те же. Очень их много возникает, если думать не для сочинения, а по-настоящему. Причем вопросы настолько серьезные, что их даже сформулировать толком не получается. Что-то во всей этой истории не то… Запущу-ка я ту самую музыку и подумаю: http://www.youtube.com/watch?v=vSJaB5st91g М. услышала и сказала: «Я так и думала! Та-а-ак похоже на это произведение!..» А я что-то сразу заскучал. Вообще замечаю, что если в названии фигурирует La Mayor, то это почти наверняка не в кассу…
В общем, музыка не помогла.
Я думаю так. Когда бы вся эта история с гранатовым браслетом могла бы быть не только правдоподобной, но и интересной? Если предположить, что любят не люди, а какие-то неуловимые для них глубинные сущности. Души, Сердца, Астральные Тела – не важно как назвать. Т.е. эти Сердца видят друг друга, как-то между собой взаимодействуют, а поступки и вообще жизни людей – это такие движения марионеток, танцующих под эту музыку Сердца. Тогда ладно – вот Сердце Желткова увидело Сердце Веры Шеиной, полюбило его и жило до поры до времени этой любовью. А сам Желтков метался, совершал идиотские поступки, и грелся в лучах этой нечеловеческой любви. Да и Сердце Шеиной в итоге что-то такое услышало, да только было уже поздно. А может и не поздно, а слились они в пространстве музыки Бетховена, как души героев Эжена Грина на мосту.
Если же всё это фантазии, и причиной этих метаний были лишь популярные нынче «комплексы», «бессознательное» и прочая материалистическая мишура, то история начинает выглядеть очень цинично. Сразу хочется подобрать всяких толкований, расшифровать символику гранатового браслета, и разложить поступки героев в стиле транзакционного анализа. Потому как если это такая идеальная любовь, то откуда весь этот разнузданный фетишизм? Это занудство? Это самоубийство, в конце концов? И получается, что и Шеина лишь томилась. И в итоге размечталась о несбыточном. Поскольку привычный ход жизни был расшатан трагическими происшествиями, да и сама она была склонна к мечтаниям и романтизму.
Но есть еще как минимум один вариант. В формулировках дона Хуана, это называлось бы «контролируемой глупостью». В конце концов, что за жизнь вели этот Желтков, эта Шеина, да и все-все-все?.. Унылое проживание, «без слез, без жизни, без любви». А тут все так складывается удачно, что как бы реализуется сценарий №1 с любящими Сердцами. Это же Желтков не выдумывал специально, просто такой спектакль начал играться сам собой. И он мог бы отбросить его как «пустую фантазию», а мог «подыграть», отдаться этому наваждению. Пусть за ним лишь пустота и копошение бессознательного, но он играл как мог, и даже заставил таки выйти на сцену и других. То есть тут не сумасшествие (в котором его несмотря ни на что так и хочется упрекнуть), а просто выбор. Между сумасшедшей мечтой и серыми буднями. Что делать, если «земные наслаждения», «успех в обществе» и «искренний интерес» представлялись ему рутиной? А альтернатива им лишь вот такая – иррациональное, комичное следование логике романтического приключения.