(Мадджхима Никая 20. Витаккасантхана сутта. Расслабление мыслей)
«… в то время как он не занимает ими свой ум и не уделяет им никакого внимания, он должен обратить внимание на расслабление мысле-конструирования, связанного с такими мыслями. И когда он обращает внимание на расслабление мысле-конструирования, связанного с такими мыслями, ... эти порочные, неумелые мысли отбрасываются и стихают. С их уходом, уравновешивает свой ум изнутри, успокаивает его, объединяет его, и сосредотачивает его. Точно так же, как к быстро идущему человеку приходит мысль: «Почему я иду быстро? Почему бы мне не идти медленно?», и он начинает идти медленно. К нему приходит мысль: «Почему я иду медленно? Почему бы мне не стоять?», так что он останавливается. К нему приходит мысль: «Почему я стою? Почему бы мне не сесть?», так что он садится. К нему приходит мысль: «Почему я сижу? Почему бы мне не лечь?», так что он ложится. Таким образом, он переходит из более грубой позы в более тонкую. Аналогично ... монах уравновешивает свой ум изнутри, успокаивает его, объединяет его, и сосредотачивает его...»
*Компас*
А почему бы не идти потише,
не пошуршать опавшею листвой,
но мыслей копошащиеся мыши,
ползут по позвоночнику кривой…
Не тереби заклёпку на манжете,
хоть что-то сделай, чтобы хорошо,
и небо в перламутровой мадженте,
сквозь пыльный и заерзанный мешок
проступит краешком, туда вот и смотри,
дорога вне и у тебя внутри.