am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Читая френдленту

Свобода реализуется не «здесь и сейчас». Она строится постепенно.

Скажем, человек решил приобрести красивый почерк. Эта мысль «засела у него в голове», и он «хочет этого». Фон осознаваемого желания влияет на поступки – воля бессознательно решает выполнить упражнение, заставляет писать медленно и стараться и т.д. Воля ощущает сознание как некое давление и что-то реализует, а что-то нет. Но в итоге, через некоторое время, человек возможно начнет бессознательно писать красиво и аккуратно. Как это заметил Пенроуз: роль сознания – оценивать. Если какая-то всплывшая «из глубин» идея понравилась сознанию, то оно может её подтолкнуть к исполнению. Но получается, что тоже не сразу, а посредством давления на волю. В общем, сознание – это что-то вроде солнечного ветра. Вроде его и нет, а он все-таки есть.

Впрочем, и тут есть какая-то подтасовка. «Подумать мысль» ничуть не лучше «поднять руку», еще неизвестно, что легче сделать по собственному произволу. Скорее всего и мысли тоже осознаются через 0,5 сек после того, как они пришли. И эта «оценка», что выставляет сознание происходящему… и чувство осознается лишь через 0,5 сек после того как оно тобой овладело само собой.

Вот она победа
т.н. материи,
она сама знает, куда рулить.
Нам же лишь остается
смеяться воображаемым смехом,
или же горькие
квазислезы
лить.

Так пусть же круг этот
окажется замкнутым,
пусть змея укусит себя за хвост,
и кварки эти, извините, с глюонами –
лишь строка бесконечно длинная,
что в небесный гроссбух
вписал завхоз.

Кинотеатр попался, конечно, тот еще,
то попкорном чавкают,
то вдруг вспыхнет свет,
и не уйти, не вздремнуть,
да и не зажмуриться.
Все пути с дороги
ведут в кювет.

Судзуки, помнится, хвастался,
что он идет,
а под ногами два дюйма дзэн,
это клево, а как со временем?
Можно не бить тарелок и не устраивать
сцен –

всё
уже в безвозвратном прошлом,
полсекунды, увы,
не в наш зачет.
И хоть крикнул ты, не сдержавшись,
«К черту!»
но на полсекунды
замялся
черт.


Subscribe

  • The Squid and the Whale

    «Кальмар и кит», Ноа Баумбах, 2005. Видимо это тот фильм, что сделал его знаменитым. Еще никаких звезд, но от этого не хуже. И не…

  • Листая назад

    С террасы мраморной он видел синий пруд и дремных лотосов плавучие узоры, Непала черные над влажным полем горы, да Гималаев снег, да неба изумруд.…

  • проще думать

    Карлос пишет, что его книга – это литературная обработка огромного количества полевых записей. Интересно, что с ними стало? Неужели выкинул? А…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments