(Г.Бёлль, «Групповой портрет с дамой»)
Цель не оправдывает средства,
не окупает,
видно, ей не хватает
средств.
Мотив наоборот –
цену свою назначает
на совершенное.
Следств-
ие никак не достигнет развязки,
как же так – добро породило зло?
Может, добро было не таким уж добрым,
если зло на нем
росло?
Или
у доски
ученица бубнит:
«Я старалась!»
но учитель фильтрует базары:
«Два!»
Может, корешки и сладкие были,
да вот вершки всё одно –
ботва.
Хотел бы услышать про это старание!
Впрочем, тут все известно заранее…
Если б знать, зачем,
что ими движет,
когда корову погружают
в формальдегид,
потому как кто же поверит,
в то, что за деньги
болтает
гид.
Чтобы каждую акулу херстов
как свидетельство
на право жить,
сопровождала книга создания,
способная прошлое
ворошить –
как, зачем, по какой причине,
что довело до жизни такой?
Чтоб художник, как акула в аквариуме,
предстал пред зрителями
нагой.
И тогда возможно, вздохнем свободней,
наконец-то художник нам
объяснил,
что лишь себя из формальдегида вынул,
а не корыстно акулой
нас бесил.