am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Борис Гребенщиков о духовных ценностях.

Как тут нам объясняли – всякую глупость, которую нельзя сказать, можно спеть. И вот БГ беседовал с Собчак о «духовных ценностях». Думаю, что если бы он всё это дело спел... А то читать как-то прямо неловко. Впрочем, если поверить тому, что он остался таким же, «каким был до школы»... То для семилетнего может и ничего. Сойдет. Удивительно, что в песнях своих он подбирает слова оч. удачно. До сих пор. Видно общается с какими-то дружественными духами, а тут собчак.

Но вот один вопрос все-таки там всплыл интересный. Стоит ли читать достоевских, солженициных и прочих (добавлю от себя) шишкиных? Не есть ли это просто ковыряние раны?

Ну, вот не смотрят же многие телек. И нет уже для них никаких собчаков, откатов, организованных группировок, не говоря уже о «простых людях» в токшоу. Может первым шагом в "неделании зла" было бы его игнорирование? Ну, насколько это возможно. Ведь хоть сто тыщ раз посмотри криминальную хронику, это никак не поможет при встрече с реальными грабителями.

И тут. Ну что Достоевский? Своих проблем что ли мало? Не ори на ребенка и это уже будет несоизмеримо весомей, чем проплакать пару вечеров над Мармеладовым. Мармеладова каждый может при наличии доброй воли понять, а вот нашкодившего ребенка? Не есть ли эта торговля высокой литературой аналогом торговли катастрофами в выпусках новостей? Не усугубляет ли качество сам факт потребления страданий? Убогому телеку нужно тыщу человек прикончить, чтобы зрителей наконец пробрало, а тут одного Мармеладова придавило и уже тошно. И сладко? Не давим ли мы его каждый раз заново, когда читаем?

И если установить для себя такие гигиенические нормы, то насколько они должны быть широки/узки?

И не является ли эта благость БГ просто шутовством? Нужна ли она вообще эта благость? В песнях ни фига её нет. А там он кажется более настоящим.

Продолжить ковырять болячки. Каждый знает, оторваться сложно. Особенно, когда она уже подсохла.
Subscribe

  • The Squid and the Whale

    «Кальмар и кит», Ноа Баумбах, 2005. Видимо это тот фильм, что сделал его знаменитым. Еще никаких звезд, но от этого не хуже. И не…

  • Листая назад

    С террасы мраморной он видел синий пруд и дремных лотосов плавучие узоры, Непала черные над влажным полем горы, да Гималаев снег, да неба изумруд.…

  • проще думать

    Карлос пишет, что его книга – это литературная обработка огромного количества полевых записей. Интересно, что с ними стало? Неужели выкинул? А…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

  • The Squid and the Whale

    «Кальмар и кит», Ноа Баумбах, 2005. Видимо это тот фильм, что сделал его знаменитым. Еще никаких звезд, но от этого не хуже. И не…

  • Листая назад

    С террасы мраморной он видел синий пруд и дремных лотосов плавучие узоры, Непала черные над влажным полем горы, да Гималаев снег, да неба изумруд.…

  • проще думать

    Карлос пишет, что его книга – это литературная обработка огромного количества полевых записей. Интересно, что с ними стало? Неужели выкинул? А…