am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Category:

Шутка как триггер

«Имя» (Le Prénom), 2012 г., режиссёры Александр де ля Пательер и Матье Делапорт, экранизация одноименной пьесы.

Начал этот шутник сразу неважно. Понятно, что для пьесы это было бы убийственно, но вполне представляю человека, который выслушав эту (первую) шутку, посоветовал бы шутнику отправляться куда подальше, типа подумать о своем поведении. И воспринимать как милость, что ему дают шанс исправиться, а не рвут отношения раз и навсегда.

Дальше пошло, конечно, мягче, но всё равно в стиле тренинга духовного роста. Чем-то мне это кино напомнило Михалковское «12», но там физиономии какие-то местные, родные, да и тема для обсуждения была заявлена без мгновенного перехода на личности, и поэтому не так муторно. А так на каком-то этапе я сказал М., что это хорошо, что Франция скоро будет населена арабами и неграми, а французы как историческая общность людей растворится в нирване. По-моему, им уже пора. Но потом как-то втянулся в просмотр и стал добрее :). Хотя доброго на экране ничего не происходило.

Вообще, люблю фильмы, создающие иллюзии. Люблю Францию, которую создает фильм «Амели». Понятно, что ничего такого в природе нет. Слышал вот тут недавно про т.н. «парижский синдром», что якобы существует такое острое психическое расстройство у японцев, впервые посетивших столицу Франции – тяжелая форма депрессии, вызванная жестоким разочарованием от реального Парижа. Ну и вот это «Имя», как мне кажется, уже ближе к французам реальным. Или вот недавно смотрели разные сериалы. И была Америка «Белых воротничков» (White Collar), и была Америка из «Чужой среди своих» (Homeland). И если первая версия Америки была оч. даже симпатичной, то вторая – тошнотворная. И, думаю, настоящая.

Причем заметил, что «Имя» местами цитирует-пародирует эту самую «Амели».

Как урок психологии этот фильм в самом деле неплох. Ведь что получается. Вначале они все были добрыми друзьями. И в
конце фильма – тоже. Те же гнойники, что были вскрыты по ходу повествования, ничего не значили. Они были лишь вскрыты, выплескивая всех этих «тараканов» и «скелетов из шкафа» на всеобщее обозрение. При этом ни шкафы, ни головы явно не очистились. С чего бы?

А кино да, увлекательное. Единственное за отчетный период, которое я посмотрел, без каких бы то ни было пауз.

Что же касается Адольфа, то тут тоже прикол. После того как мы назвали Еву Евой, то нам много раз задавали один и тот же вопрос: «А если еще и мальчика родите, то Адамом назовете?» На что мы неизменно отвечали, что если следовать такой логике, то мы скорее назовем мальчика Адольфом. У Е. даже игрушка была такая, по имени Адольф, как это произносила Е.: «Адох». Потом мы этого Адоха потеряли, было жалко.
Subscribe

  • добрые мертвецы под одеялом

    МАМА В ШКАФУ в серебряном детстве в чистой воде снов далёких в скрипе мебели и передвижениях неизвестных под обоями в тайном быте неких под…

  • предубеждение

    Странное дело. Долго делал вид, что такой группы не существует. Такой у них был "имидж", что ничего хорошего ждать не приходилось. И вот…

  • Из переписки

    «Выхода нет. Это и есть выход». (В. Пелевин (интервью), из сборника «Одиннадцать бесед о современной русской прозе»)…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments