(А. И. Герцен, «Поврежденный»)
Название хорошее, поначалу даже не поверил, что правильно прочитал. Но нет, на самом деле «Повредженный». Вполне может подойти для какого-нибудь футуристического эпоса про роботов. Поэтому когда в этом повествовании речь заходит о вполне себе обычных людях, то начинаешь смотреть на них как-то по-другому.
Видимое равновесие Земли конечно завораживает. Вот он, вечный холм, облака те же, что плыли тысячу лет назад, звезды приклеены намертво к небесной сфере. А потом тебе объясняют, что жизнь у Земли бурная, и никакого сколько-нибудь долговременного равновесия нет, и никогда не будет. Что по части метаморфоз и динамики выглядит как живой организм. Да некоторые товарищи на полном серьезе утверждают, что да, живая и нужно её полюбить как живую и тогда уже больше ничего будет не надо. Ладно.
По поводу «лучше начать сызнова» забавно. М. тут задумалась над вопросом – а если бы всё можно было начать сызнова, то какую профессию она бы выбрала? Ну, имея уже кое какой жизненный опыт. Ничего не могла придумать. Но сегодня у нас за окном все-таки решили заасфальтировать тротуар, целую неделю лежит утрамбованный гравий, уже все листьями засыпало ровным слоем. И тут М. наконец поняла, кем бы она хотела быть. Ездить на таком миленьком маленьком желтеньком катке! И экскаватор миниатюрый тоже хорош. Так что работницей катка или экскаватора, это бы подошло.
А В. вот не хочет читать «Кем быть». Отличное стихотворение, просто отличное. И картинки в книжке хорошие, Коровинские. Но нет, что-то не идет. Вообще в последнее время какая-то рассеянно-возбужденная. Утратившая душевное равновесие. Всё что-то мечется. Наверно уже давно решила, кем хочет быть – владычицей морскою. Впрочем, так и есть.