?
am. journal [entries|archive|friends|userinfo]
am.

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Ключом к разгадке наверно должна быть картина Магритта [Sep. 11th, 2014|12:12 am]
am.
Посмотрели по наводке maxandmum кино. «Человек, который спит» (Un homme qui dort), 1974.Это какой-то экзистенциальный тромб. Ну, это если бы мне нужно было бы описать это кино в двух словах. Примерно на десятой минуте я сказал М.: «А Гришковца еще называли нудным!» А через час я понял, как бы это кино можно было использовать в мирных целях. Если бы оно внезапно, а может быть незаметно, превратилось бы в нормальное кино. В любое нормальное кино. Думаю, многие бы в этот момент пережили бы что-то вроде сатори. Но мирных целей не предполагалось, так все и закончилось.

Не удержался, почитал, что пишут другие люди. В частности было и такое: «Не побоюсь даже сравнить главного героя с Раскольниковым Достоевского. Главный герой, хоть еще и весьма молод, рано осознал, что окружающая его действительность одинакова и монотонна, не знающая изменений и новизны, а потому томительна и скучна…» Ну и ну! Может я какое другое кино смотрел? Или про какого-то другого Раскольникова читал? Ладно… В общем, я не знаю с кем можно соотнести главного героя этого фильма. Я таких людей не видел, и даже не уверен, что они существуют. Это и не депрессия, и не медитация, и не скука, и не тупость. Не понимаю, что может заставить себя так вести, особенно если подобная жизнь проходит под непрекращающееся бубнение саморефлексии. Ключом к разгадке наверно должна быть картина Магритта. Но по моим ощущениям Магритт по сравнению с этим кино, это бушующий океан по сравнению с капающей из крана водой.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: maxandmum
2014-09-11 04:13 am (UTC)
Ну, что сказать? Прошу меня извинить. Мне показалась интересной форма. Попытка создания художественного кинематографического произведения таким странным способом. И текст еще понравился. Правда неизвестно одинаковый ли перевод мы слышали. Во второй половине фильме я уже реально ощущал напряжение и драму героя. Хотя в целом, опыт сомнительный, спорить не буду. Короче, я после просмотра остался в "плюсе", а ты с М, похоже в минусе. Меня успокаивает, что это всего час вашего времени:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: antimeridiem
2014-09-11 04:27 am (UTC)
Всегда интересно увидеть что нибудь новое. Особенно, если это новое длится не долго :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxandmum
2014-09-11 04:39 am (UTC)
После "воды из крана" не стоит на твоей поляне что-то рекламировать, но все же. Ты как к Ходоровскому относишься? Это который "Крот", "Фандо и Лис", "Священная гора", "Святая кровь" - вроде я тебе приносил. У него "Танец реальности" вышел. Мне понравился и критики, в целом, благосклонны. Автобиография про свое детство. Но больше про отца. Которого, кстати, играет его сын, если я ничего не путаю. Но это два часа.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: antimeridiem
2014-09-11 05:06 am (UTC)
Да, "Священную гору", "Святую кровь" смотрел. "Крота", помнится, не осилил. Ну а как же не рекламировать? Кто же нас будет просвещать? Не википедия же со своими пальмовыми ветвями? Ты наш проводник в мир неведомого!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxandmum
2014-09-11 05:24 am (UTC)
Крот у него самый культовый. А Танец больше в сторону Крови, чем Крота. Танец , в основном, фильм традиционный, с вкраплениями сюрных, гротескных, нереальных эпизодов. Например, мать мальчика все свои слова в фильме поет. Детализировать не буду - вдруг посмотришь.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: antimeridiem
2014-09-11 05:11 am (UTC)
Ну а про капающую из крана воду это наверно комплимент этому фильму. Кажется. автор этого и добивался, чтобы что-то примитивное, будничное, простое стало адской проблемой, которую надо решить. Когда встать и закрутить кран почему-то нет никакой возможности. В самом деле, я не понимаю, почему этот молодой человек так себя мучил. Потому как наверно все-таки мучил. Или это мне только так кажется, а на самом деле происходило что-то другое?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxandmum
2014-09-11 05:20 am (UTC)
Как раз то самое. То есть он сначала не думал, что себя мучает, а потом начало доходить. Хотел пережить сатори:), но слишком уж трудный и, главное ложный, путь выбрал.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxandmum
2014-09-11 07:05 am (UTC)
И да, Гиллиям снял Теорему Зеро. Нормально. Далеко не лучшее у него, но смотреть можно вполне. Бразилия лайт такая. Еще Голгофа и Побудь в моей шкуре. Это из нового.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: antimeridiem
2014-09-11 08:57 am (UTC)
Ничего из этого я не видел.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: till_j
2014-09-11 10:47 am (UTC)
И "Бразилию"?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: antimeridiem
2014-09-11 11:06 am (UTC)
Нет, ну "Бразилию" конечно видел не раз. Новых не видел.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: till_j
2014-09-11 11:12 am (UTC)
А о российских фильмах (скажем за последние 10 лет) что скажете? Глянулось что, или из линии Звягинцев - Овсянки - Кислород ничего не выбивается? На меня, с большими оговорками правда, произвела впечатление "Мишень".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: antimeridiem
2014-09-11 11:37 am (UTC)
Из того, что вот сейчас могу сходу вспомнить понравился "Я тоже хочу", "Изображая жертву", ну может "Географ", но все это с массой оговорок. "Елену" с интересом посмотрел, но конечно такое понравится не может :) "Овсянки" видел, "Эйфорию", "Как я провел этим летом"... не, скорее не понравилось. "Юрьев день" не понравился, и "Остров" тоже. В общем, современное русское кино на мой вкус не удается. А "Мишень" я не видел. Хотя вот "4" мне скорее понравилось, чем нет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: antimeridiem
2014-09-11 11:49 am (UTC)
А, вот, новое кино Муратовой хорошее - "Вечное возвращение". Хотя до "Коротких встреч" и "Чеховских мотивов" ему далеко, их я просто очень люблю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxandmum
2014-09-11 12:31 pm (UTC)
Ну не знаю. Мне кажется ВВ не хуже ЧМ (КВ я не видел целиком). Если бы не финал, то совсем круто вышло бы. А в идеале я про пробы зрителю бы вообще не сообщал. В любом случае кино на 5, особенно если смотреть в кинотеатре, большой экран красоты лучше чем маленький.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: antimeridiem
2014-09-11 12:34 pm (UTC)
Ну, чего говорить, посмотрели с удовольствием.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxandmum
2014-09-11 11:22 am (UTC)
Если Теорема Зеро и Побудь в моей шкуре это мои кандидаты, причем с оговорками, то в пользу Голгофы кроме меня говорит еще и восторженный отзыв Тимура. Так вот.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: antimeridiem
2014-09-11 11:40 am (UTC)
По наводке Тимура посмотрели "Третье чудо". Хорошее кино. Но из всего массива фильмов за последнее время мне по-настоящему понравился только "Конгресс". Боюсь пересматривать, думаю, может это просто такой момент был волшебный, точного попадания.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxandmum
2014-09-11 12:32 pm (UTC)
О, спасибо. Я эти два не видел.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxandmum
2014-09-13 07:19 pm (UTC)
Голгофа https://yadi.sk/i/clOUEj5hbTjDp это второй из двух ирландских братьев, которые гремят последнее время. Первый - "В Брюгге" и "7 психопатов", а этот - "Однажды в Ирландии(Guard)" и "Голгофа".

Сквозь снег https://yadi.sk/i/TszLH73NbTjJq тот самый кореец, но с голливудскими актерами. Там где не надо смотреть на нестыковки

Теорема Зеро https://yadi.sk/d/QyrnNcMjbTjLr Гиллиям

Побудь в моей шкуре https://yadi.sk/i/trCiWrMfbTjMp гуманный артхаус. В том смысле, что о зрителе все же думали, хотя и наплели немало иногда сомнительными методами

Музыка для квартиры и шести барабанщиков https://yadi.sk/i/UcGn_fwcbTjRD про это мы не говорили. Такой 10-ти минутный интересный и душевный бонус
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: antimeridiem
2014-09-14 11:07 am (UTC)
Ага, Макс, спасибо, всё благополучно скачалось.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxandmum
2014-09-11 11:24 am (UTC)
А да, еще прикольный голливудский фильм корейца - Сквозь снег. Его критиковали за нестыковки сюжета, но как жанровое кино прям самое оно.
(Reply) (Parent) (Thread)