Прикладывая эти идеи к чему-то более простому. Профессия в живописи, как нам уже объясняли, начинается со штудий, когда отдельная работа ничего не значит. Нужно выработать умение выкидывать работу в мусорную корзину. И когда она удалась и, тем более, когда она не удалась. Смысл работы не в производстве картин, а в оттачивании навыков. В биологических терминах – судьба особи не имеет особого значения, важен геном, сохранение и выстраивание эффективных генов в четкие компактные цепочки. Только тогда твоя дальнейшая работа, будет обладать достаточной легкостью, предсказуемостью и необходимым качеством. Достичь этого можно лишь тысячами часов работы. Нарисовал десять тысяч роз и вот уже можешь нарисовать её хоть с закрытыми глазами.
Дилетантский подход другой. Работ мало и они наполнены шлаком, качество неровное, стиль неопределенный. Сложность растет за счет случайного подхватывания, как кажется, «удачных ходов», сами же эти «ходы» не проверены временем, не отшлифованы, иногда возникают лишь раз, чтобы уже больше никогда не появиться.
Первый подход успешно практиковали китайцы, но их живопись не назовешь особенно вдохновляющей. Ну как те же вирусы – поражает их мощь, но не радует. С другой стороны детское творчество. Местами оч. забавное, радующее случайным попаданием, непреднамеренностью и своего рода точностью. Но фрагментарное и быстро увядающее со временем.
Примеры удачного сочетания этих крайностей имеются, но всегда загадочны. И, как правило, это что-то локальное, т.н. индивидуальный стиль. Попытки вырваться за его границы ни к чему хорошему не приводят.