am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Вот такой у меня Шнитке

«… В принципе шлягер и есть самое большое зло, паралич индивидуальности, уподобление всех всем. Естественно – зло должно привлекать. Оно должно быть приятным, соблазнительным, принимать облик чего-то легко вползающего в душу. Шлягер – хорошая маска для всякой чертовщины. Поэтому я не вижу другого способа выражения зла в музыке, чем шлягерность».
(«Альфред Шнитке. Дух дышит, где хочет...», 2004)

В эпоху винила я купил все пластинки Шнитке, до которых смог дотянуться. Нельзя сказать, что я их часто слушал, но так – иногда. Только «Симфонию №3» я прослушал только часть первой стороны, была несовместима с жизнью, буквально казалось еще немного и всё. И вот посмотрел я на днях этот документальный фильм и решил вспомнить юность и послушать хотя бы «Concerto grosso 1». Тоже страшно, старость не радость, силы уже не те. Ситуацию осложняет то, что воспринимать музыку как структуру я не могу, т.к. нет ни образования, ни даже слуха. Только т.с. сердцем. Наверно восприятие музыки как математической формулы работает как анестетик. Ну, типа как про бомбу – «зато физика красивая». И вот эту «красоту физики» я никак ощутить не могу, и в итоге получаю лишь «бомбу».
Subscribe

  • комната

    О! Советский Дэвид Хокни: Коротков Валентин Дмитриевич «Комната общежития» 1965

  • томсад #39

    За окном белый свет. Он льется сплошным потоком, во всю ширину окна, падает на коричневый блестящий пол, разливается, поднимает искры пылинок. На…

  • feed your head

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments