Оставим в стороне случаи явной лжи в корыстных целях. Хотя в той же передаче утверждалось, что и она может быть почти неосознанной, тут же протираться из памяти, быть естественной как дыхание. Похоже, и такое тоже есть, но и это не так интересно.
А интересно – откуда люди знают, что то, что они хотят сообщить как правду, является этой самой правдой? И как они отделяют одну правду от всей остальной? Например, сообщая своему начальнику, что у него «безвкусное сочетание галстука и костюма», не стоит ли тут же добавить, что «мне это показалось именно сегодня, т.к. у любовника моей жены точно такой же, а завела она себе любовника по тем-то и тем-то нелицеприятным причинам и т.д. и т.п. вплоть до плохого поведения отчима тридцать лет назад и утреннего несварения желудка». Т.е. как минимум – сказать «всю правду» это не такое быстрое дело, кажется, нужно посвятить всю жизнь именно тому, чтобы эту правду осознавать. И тогда эта «радикальная честность» сведется к бесконечной саморефлексии, т.к. уж если узнавать и сообщать правду, то в первую очередь о себе и себе самому.
Но, как говорил Чук Геку: «Мы не выскочки». И практиковать правду можно более технологично – стараться отвечать честно, когда тебя спрашивают. Не лжесвидетельствуй. Это тоже очень, очень непросто, но тут от человека не требуется быть хорошим свидетелем. Только искренним, сочувствующим и бесстрашным.
Кстати сказать, последняя книга этого радикального любителя правды: Blanton, Brad 2011, The Korporate Kannibal Kookbook.