Читая френдленту |
[Jan. 27th, 2015|10:38 pm]
am.
|
ivanov-petrov: «Драгоценные воспоминания. ... в аниме совершенно стандартный оборот, указывающий на причину ряда поступков, указывающий на цель и тем самым на ценность: я хочу создать драгоценные воспоминания. Иногда это говорится в отношении влюбленной пары – мы храним наши драгоценные воспоминания, мы создаем их. Или даже и одинокий герой что-то такое говорит, или некоторая компания друзей. В общем, это работающая ценность – создавать драгоценные воспоминания».
Забываю почти сразу, иногда это даже пугает.Это не бытовая забывчивость, а скорее утрата четкости. Скажем, услышал понравившуюся фразу, или была забавная реплика в разговоре – нужно сразу записать. Во всяком случае, если сразу не записал, то восстановить уже нельзя. Буду помнить, что что-то такое было, может быть даже «общий смысл», но сама формулировка, в которой и была вся соль, будет утрачена. И если уезжаю в другой город, то через пару дней прошлая дислокация уже как в тумане. Тут я уже могу многое вспомнить, но не хочу, это похоже на неприятное смешение двух мелодий – одна рядом, а другая слышится из-за стены. Что-то надо выключить.
Уже давно веду что-то вроде дневника, и вот его было бы утратить жалко. Его содержание я тоже помню довольно смутно и редко пролистываю назад. Но когда это случается, жизнь разворачивается оч. правдоподобно и под каким-то правильным углом. Живые воспоминания меня как правило мучают, а зафиксированные в тексте – радуют. Воспоминания унылы – дневник интересен. Вот такая штука.
С фотографиями сложнее. Почти никогда не фотографирую «на память», люблю хорошие фотографии. А в плохих дороже всего фон, случайные детали интерьера, фрагменты улиц, то, что в момент фотографирования не имело никакой ценности, было рутиной. А потом исчезло бесследно, но вдруг нашлось в уголке фотки.
Пару раз брался за «перепросмотр» некоторых периодов/линий жизни. Было очень досадно, если тогда дневника еще не было, а выудить из головы что-то не то что достоверное, а интересное – не могу. Точнее немного могу, но после этого воспоминание перестает быть воспоминанием, это уже что-то вроде рассказа, стоит на полке, можно взять и перечитать, но зачем?
Думаю, что если бы было увлекательное настоящее, и/или по-настоящему близкая книга (которую, увы, я могу написать только сам себе), то от воспоминаний можно было бы легко избавиться. Как-то так выходит, что это не ценность, а какая-то давящая ноша. Хотя ничего особо плохого в них и нет. |
|