am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

чего я не читал

Решил для опыта посмотреть, что ж это за «Темные аллеи» такие. Взял один рассказ наугад.

«… и скучно провожала пароход единственная чайка – то летела, выпукло кренясь на острых крыльях, за самой кормой, то косо смывалась вдаль, в сторону, точно не зная, что с собой делать в этой пустыне великой реки и осеннего серого неба».
(И.Бунин, «Визитные карточки»)

Наверно это сложно – увидеть, что чайка летит, «выпукло кренясь на острых крыльях», это сильно. Но к тому, что видел Бунин, это не имеет никакого отношения. При этих словах мне представляется что-то фантастическое, какой-то скользящий по гиперплоскости «троноцикл», типа высокотехнологичного робота-паука на коньках, возможно удирающего от погони, закладывающего рискованный вираж. Ну не так конкретно, конечно, но направление мысли и ощущений какое-то вот такое. Нифига никакой не пароход и не случайный секс в каюте.

История вообще-то унылая во всех смыслах. Особенно раздражает её "художественное оформление", иначе не скажешь. Уверен, что если бы Бунин не занимался самолюбованием и выведением морали, из неё можно было бы сделать что-то стоящее. Если бы там были не одни визитные карточки, а еще хотя бы десяток таких вот признаков жизни.
Tags: рассказ
Subscribe

  • на ниточках

    Juan Sánchez Cotán Quince, Cabbage, and Cucumber, 1602 oil on canvas, 68.9 cm x 84.5 cm San Diego Museum of Art

  • between light and darkness

    René Magritte The Bather between Light and Darkness (1935) Oil on canvas, 89 x 115 cm. Private Collection

  • pilot

    Robert Capa A Chinese Pilot (1938) Gelatin silver print Magnum Photos, New York

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments