am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Читая френдленту

ivanov-petrov: "... Поэтому речь не о различиях между кастой ученых и прочим человечеством, а о том, как можно поделиться знаниями".

Скажем так. Системой знаний будущего может быть разговор.Люди, обладающие знаниями, обычно очень заняты. И недоступны. Изредка они пишут книги, понятные простым смертным, но не всегда книги удаются. И в тех редких случаях, когда книга удалась – она кончается. Потом ты уж должен как-то сам. Вдохновила книга – попробуй стать ученым. Нет – двери закрываются. Ты провел несколько приятных часов с умным «собеседником», может быть что-то понял, ну а теперь можешь забыть.
И вот когда экспертные системы станут достаточно «умными», даже просто умными, без кавычек, так что смогут поддерживать разговор с любым собеседником – от малыша до нобелевского лауреата, знание можно будет потрогать. Робот-эксперт будет оценивать уровень подготовки, мотивации, скорости восприятия и т.д. и т.п. По ответам, мимике, пульсу/давлению и т.п. будет чувствовать степень понимания, вовлеченности в разговор. В связи с этим будет менять стиль изложения, искать новые метафоры и аналогии, приводить понятные собеседнику примеры из его предметной области (где он возможно специалист). Будет давать задачи, если без них невозможно достичь требуемого уровня понимания, советовать, что почитать, и потом оценить насколько это было полезно...
В общем понятно. Это личный наставник, обладающий максимальным объемом знаний, умеющий подстроиться под собеседника, контролирующий ход беседы, и обладающий симулятором личности приятным/полезным для ученика. Ты хочешь узнать, почему небо синее? Ну, вот весь спектр возможностей – от афоризма, до ежедневных бесед, год за годом, пока вопрос себя не исчерпает. Ну или пока не исчерпается твой энтузиазм.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments