am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Чужая лента

Люди видимо специально прицелились, и к празднику решили припомнить историю про песню на стихи Е.Винокурова «Сережка с Малой Бронной/ И Витька с Моховой». О том как (якобы, не хочется рыться и выяснять, какая версия ближе к правде, не важно) М.Бернес заменил волевым усилием последнюю строфу «Пылает свод бездонный» на «Но помнит мир спасенный».

Автор книги, отдающий её режиссеру, или автор стихов, соглашающийся на превращение их в песню, должен понять – это уже не его. Ситуация очень похожа на отношения детей и родителей. Ужасно сложно воспринимать своих детей как отдельные единицы, но самое простое это все-таки набраться сил и решимости и сделать это. Чем раньше, там лучше. Т.к. они – не мы. А в данном случае у Винокурова это вообще был единственный шанс – сделать свои стихи, что называется, народными.

Спели и ладно. Думаю, что такой подход можно распространить и на одиозные случаи типа «только-только-только этого мало». Ну, ясно, дети бывают разные.

А вот эти, сопровождающие историю с песней, обсуждения, разборы и доводы – какой из вариантов лучше, слабое эти стихотворение или наоборот, улучшили его или убили – вот это зрелище позорное. Ни с какой заменой куплета не сравнить.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Течение жизни

    О невозможном в поэзии. Шел домой с работы и в голове крутилась привычная муть внутреннего диалога. И тут откуда-то вынырнуло слово…

  • Листая назад

    mike67: «... Я это связываю с умиранием того или иного явления. Перед смертью оно "запечатлевается" в какой-то новой форме. Ну вот…

  • лишь только игра закончена

    То, что обладает силой, не может не пугать. Как-то уже задавал вопрос – почему даже встречи с добром выглядят так недобро? Почему бы не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments