am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Один

Посмотрел кино. Ким Ки Дук, «Один на один», 2014.

М. сразу сдалась, ну потому что поначалу кажется, что Ким Ки Дук все-таки сошел с ума и снял такой типа порнофильм, где вместо секса не прекращающееся насилие, скрепленное условными сюжетными склейками. Посмотрел час, из уважения к автору, потом бросил. Ночью смотрел, а на утро у меня все-таки начали появляться какие-то связные мысли по поводу увиденного.

Есть два основных положения в ситуации злодей-жертва.

В первом случае злодей мучает и казнит невиновных, потом, как это называется, «Ура, наши!», появляется мститель, хороший человек, который карает злодея, а зритель испытывает невольной восторг: «Ну, наконец-то, мы спасены, а злодей теперь пусть мучается!»

Во втором злодей торжествует, и зло остается неискупленным злом, укором мирозданию.

В этом же кино ситуация иная, причем достигается это просто расстановкой акцентов. В самом начале, какие-то негодяи убивают девушку. Мимолетный эпизод, просто как факт. Обмотали голову скотчем, и она умерла. И тут появляются мстители, которые начинают раскручивать всю цепочку от исполнителей к заказчикам, при этом выбивают признания разнообразными чудовищными методами, что и составляет основное время фильма. Злодеи есть, преступление есть, герои-мстители есть. Но все смазано, остается лишь ненависть, боль, и упоение жестокостью. Роли забыты, под конец они даже перемешаны, одни раскаялись, другие осатанели, третьи сохранили верность, четвертые считают, что это просто законы природы… Ничто уже не имеет значения кроме боли. «Кто я?» переводят под конец плывущие по черному экрану иероглифы. Вот уж действительно. Как это у БГ: «Я не знаю, в кого ты стреляешь, кроме Бога здесь никого нет».
Subscribe

  • предубеждение

    Странное дело. Долго делал вид, что такой группы не существует. Такой у них был "имидж", что ничего хорошего ждать не приходилось. И вот…

  • Из переписки

    «Выхода нет. Это и есть выход». (В. Пелевин (интервью), из сборника «Одиннадцать бесед о современной русской прозе»)…

  • Almost Famous

    «Почти знаменит», Кэмерон Кроу, 2000. Говорят, что кино основано на реальных событиях, хотя никакой группы Stillwater (во всяком случае…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments